Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 августа 2019, 18:06

Аварийная посадка аэробуса А321 в Подмосковье войдет в программу подготовки пилотов

Экипаж аэробуса уже в Екатеринбурге, где базируется авиакомпания и где все они живут. Второй пилот Георгий Мурзин сейчас в больнице, он госпитализирован с ушибом грудной клетки. А командир воздушного судна Дамир Юсупов ночью вернулся домой, к семье. Дети отцом, естественно, гордятся. Да и не только они! Со всей страны летят слова благодарности и восхищения мужественным поступком. Хотя сами летчики уверяют, что все делали по инструкции. Нештатные ситуации отрабатываются на тренировках.

Какая бы нештатная ситуация ни была на борту, этот сигнал заставляет каждого пилота вспомнить то, к чему готовились не один год. К примеру, сейчас во время взлета самолета один из двигателей вышел из строя.

Mayday — сигнал о чрезвычайной ситуации. У пилотов буквально секунды на то, чтобы отключить двигатель и принять верное решение. При этом важно не потерять управления самолетом. Все действия отрабатываются на тренажере, который находится в Екатеринбурге на базе авиакомпании «Уральские авиалинии».

«Это одна из сложных нештатных ситуаций, которая может произойти; нужно быстро выполнить заход на посадку, спасти жизнь пассажирам, экипажу. Дамир, конечно, хладнокровно отнесся к данной ситуации и выполнил все на высшем уровне», —говорит пилот «Уральских авиалиний» Владимир Демецкий.

Отказ двигателей произошел и на борту аэробуса А321. Командир воздушного судна Дамир Юсупов сегодня вновь рассказывает о том, как принял единственно верное решение.

«Я видел перед собой кукурузное поле, надеялся, что сядем более или менее мягко, старался посадить с наименьшей вертикальной скоростью, чтобы он как можно мягче сел, и проскользил плавно», — вспоминает пилот.

Дальше эвакуация. Быстрая и четкая. 226 пассажиров вывели меньше, чем за минуту. Все благодаря бортпроводникам.

«Уже работал как робот. То есть все как учили. Сразу быстренько отстегнуть, сказать команду. Двери открыть, всех эвакуировать. Было много детей, все вроде закричали. Я: все успокойтесь, выходы там, там. Все как-то дружно друг за другом начали прыгать», — рассказывает старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий.

Ночью экипаж аэробуса вернулся домой, к своим семьям и родным. Дамир Юсупов, тот, кто вчера спас жизни более 200 человек и кого сейчас называют не иначе как героем, сегодня даже извиняется перед пассажирами!

«Немножко даже виноват, что их не доставил до места назначения, до Симферополя. С некоторыми беседовал, когда обходил самолет. Хочу пожелать всем, кто пострадал, выздоровления, здоровья и все-таки не бояться летать», — говорит Дамир Юсупов.

В то утро на отлично сработали абсолютно все. В итоге все живы. За медицинской помощью обратились 76 человек. Серьезных травм практически нет. В больнице остается одна пассажирка.

А сегодня стало известно о госпитализации второго пилота Георгия Мурзина. У него ушиб грудной клетки. Но, как сказали в авиакомпании, скоро его выпишут. И вместе с остальными членами экипажа он сможет снова приступить к полетам.

«Это зависит от Росавиации, там есть определенные технологии; бортпроводники чуть раньше, первый и второй пилоты чуть позже, в течение двух-трех недель», — сообщает первый заместитель генерального директора — коммерческий директор АК «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов.

Аварийная посадка аэробуса А321 на очень малых высотах войдет в программу подготовки пилотов на летных тренажерах. На них можно смоделировать любую нештатную ситуацию. Отказ гидро- или навигационных систем, или поломку приборов.

«Тренажер позволяет очень многое, менять погоду, отрабатывая на реальном самолете. Ценность заключается в том, что летчик может отработать те действия, которые он не может отработать на реальном самолете», — поясняет пилот-инструктор Алексей Окунев.

К примеру, сейчас во время полета на самолете произошел пожар. Источник возгорания неизвестен, однако пилотам необходимо произвести экстренное снижение и совершить посадку. Выглядит все максимально реалистично. Кабину трясет, идет дым. А по инструкции экипажу необходимо надеть кислородные маски.

Нештатные ситуации всегда стараются по максимуму приблизить к настоящим. Важно не просто отработать действия, но и подготовить летчиков психологически. Именно выдержка пилотов в сложнейшей ситуации помогла накануне спасти жизни.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей