Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
24 августа 2019, 15:10

В Жуковском разбирают последние фрагменты А321, который совершил аварийную посадку на кукурузном поле

Сейчас специалисты работают над носовой частью лайнера. Все увозят в специальный ангар, а после воздушное судно, а точнее то, что от него осталось, полностью утилизируют.

Совершивший аварийную посадку аэробус А321 не подлежит восстановлению, и спустя десять дней после «чуда в кукурузном поле» его вывозят по частям. Вот сейчас идет погрузка центральной части фюзеляжа, на которой находились крылья и три топливных бака.

Приподняли корпус на воздушной подушке и вытянули двигатели, которые успели врасти в землю — самолет тогда проскользил по полю 300 метров.

Каждый элемент нарезают гидравлическими ножницами. Рабочие на экскаваторах обычно работают с вагонами из толстого железа, но и алюминиевый каркас лайнера, к их удивлению, тоже поддается с трудом. Но технически разница — в прямом смысле.

Можем увидеть, как точно разрезается фюзеляж огромными ножницами — ровный край. Перед этим из самолета убрали все ценные внутренние блоки. Демонтировали систему авиации, а в кабине пилота убрали всю авионику.

Для эвакуации 70-тонный лайнер сделали легче почти в четыре раза. Но прежде, самое главное, было слить полный бак топлива, который легко воспламеняется.

Авиатехники добрались до шасси, которые пилоты убрали во время аварийной посадки. По технике безопасности, из этих пневматиков, т. е. колес, спускают азот, а стойки освобождают от гидравлической жидкости.

Восстанавливать лайнер было бы дорого и долго, говорят в авиакомпании. Левый двигатель, который сразу отказал после взлета, не разбирают, в таком состоянии и будут вывозить, для того чтобы следователи смогли провести работу.

Тщательное расследование в первую очередь нужно для страховой компании, которая должна будет возместить ущерб авиакомпании “Уральские авиалинии”. Там обещают, никакие части этого самолета в будущем использовать не будут — их увозят на утилизацию тем самым известным маршрутом — правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы.

Читайте также: