В Подмосковье завершается разбор аэробуса «Уральских авиалиний»
В подмосковном Жуковском разобрали пассажирский самолет, который на прошлой неделе сел в кукурузном поле. Лайнер разрезали на части гидравлическими ножницами и увезли в специальный ангар.
Совершивший аварийную посадку аэробус А321 не подлежит восстановлению, и спустя десять дней после чуда в кукурузном поле его вывозят по частям.
Экскаватор медленно тащит нос самолета поближе к дороге, чтобы там уложить его в грузовик. Кабину пилота отсекали первой. Затем остальные детали попали под гидравлические ножницы.
Сложнее было вытягивать двигатели, которые успели врасти в землю — самолет тогда проскользил по полю 300 метров.
Экскаваторщики обычно работают с вагонами — демонтируют толстое железо, но и алюминиевый каркас лайнера, к их удивлению, тоже поддается с трудом. Разница между металлами в прямом смысле
«Земля и небо. Нужно найти место, чтобы зацепиться. Если место не найдешь, будешь грызть, грызть — не разгрызешь, не искусаешь. Только время потеряешь и все», — говорит машинист экскаватора Александр Алексеев.
Фюзеляж разрезают огромными ножницами — очень ровный край. Перед этим были удалены дорогие внутренние блоки. Вот это кстати система вентиляции. А в кабине пилота была демонтирована вся авионика.
Но прежде всего инженеры осторожно слили полные баки топлива, оно легко воспламеняется. После полного разбора 70-тонный лайнер стал легче почти в четыре раза.
Сейчас авиатехники добрались до шасси, которые пилоты убрали во время аварийной посадки. По технике безопасности, из этих пневматиков, т.е. колес, спускают азот, а стойки освобождают от гидравлической жидкости.
Восстанавливать лайнер было бы дорого и долго, говорят в авиакомпании. Хотя после героической посадки прибывшие инженеры сперва не заметили всех скрытых разрушений самолета.
«Двигатели были от данного удара повреждены очень сильно. Но в первые минуты, когда приехали, честно сказать, все как бы на своем месте. То есть ребята отработали просто на «отлично», — отмечает технический представитель «Уральских авиалиний» в Москве Борис Боркин.
Левый двигатель, который сразу отказал после взлета, не демонитруют, в таком состоянии и будут вывозить с кукурузного поля, для того чтобы следователи смогли провести с ним работу.
Тем временем все детали увозят с поля известным маршрутом — правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы.