К новому учебному году готовятся не только ученики и их родители, но и школы
В этот учебный сезон за парты сядет рекордное число школьников — более 16 миллионов. Какие изменения ждут ребят и где они смогут проявить себя по-новому?
Новому школьному зданию в поселке станции Суроватиха иной раз и город позавидует — тут все по последнему слову техники и кое-что еще.
«У нас две большие теплицы, где дети на уроках технологии могут выращивать цветочную рассаду для наших клумб, овощные культуры, которые пойдут в школьную столовую. Мы — жители села. Поэтому, конечно, от земли не должны быть оторваны», — считает директор МБОУ «Муравьихинская Средняя Школа» Светлана Чанаева.
В школу еще только в понедельник, а в казанском лицее некоторые первоклашки уже за партами — пробный урок. Новый подход в только что построенной самой большой школе в городе. Учителя уверены: дети здесь будут, как дома.
«Ребенку захочется здесь остаться потому, что он как бы попадает из общего города в другой город, в свой детский мир, где он может не только учиться. Он может заниматься спортом, в музыкальной школе», — рассказывает директор многопрофильного лицея № 185 города Казани Наталья Стахеева.
В Чебоксарах еще шумит перфоратор, но к торжественному открытию филиала гимназии №5 все готово, здесь смогут учиться больше тысячи детей, так что про вторую смену в соседних школах скоро забудут.
К новому образовательному сезону готовятся по всей стране, и дело, конечно, не только в строительстве и ремонте зданий — главное, что нового внутри. В Москве, например, давно решили, что школа — это гораздо больше, чем уроки и оценки.
«Школа должна выйти за границы своего школьного участка и получить возможности интеграции в городскую среду и возможности знаний, которыми располагает город. Это очень важно, чтобы школьник, выходя, заканчивая школу, имел полное представление о том, что делается в городе, какие у него возможности для получения будущей профессии», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Вопрос — кем быть — совсем не праздный. И получить ответ кроме известного стихотворения Маяковского помогают профильные классы, например, медицинский.
Здесь каждый знает, что такое сердечно-легочная реанимация, может взять кровь из вены, а некоторые даже успели пройти летнюю практику в настоящей больнице. Для учеников медицинского класса нет ничего невозможного, как нет и сомнений в выборе профессии.
«Это такой вводный курс в медицину, так сказать, лишняя страховка — готов ли ты к занятиям в вузе, готов ли ты вообще просто стать медиком. И такая своеобразная подсказка — куда, в какую именно область медицины пойти. Потому что здесь учат абсолютно всему», — рассказывает ученик 11-го класса школы 1357 г. Москвы Николай Мамин.
А вот для тех, кто пока не определился, есть еще одна образовательная возможность — так называемые детские технопарки — совместный проект московских школ, вузов и ведущих предприятий.
«На площадке детских технопарков можно ознакомиться с космическими технологиями, биотехнологиями, нанотехнологиями, информационными технологиями, это такие современные площадки, насыщенные оборудованием. Но самое главное, что там работают реальные наши высокотехнологичные предприятия, которые дают представление школьникам, что их ждет в будущей жизни и какие новые технологии есть в нашей стране», — отмечает Сергей Собянин.
Гоша Капитасов всегда интересовался промышленным дизайном, тут без 3D-принтера никуда, и, конечно, без знания специальных компьютерных программ. В технопарке Гоша освоил технологии почти в совершенстве и теперь помогает преподавателям учить других.
«Иногда зовут, то есть заместитель самого технопарка Владимир Константинович пишет, мне говорит: «Гоша, если хочешь, можешь приходить поучаствовать». Я все время рад придти, потому что в технопарке очень круто», — говорит Георгий Капитасов.
И правда круто, когда вместо старорежимного вытачивания винтика можно напечатать что угодно на 3D-принтере, освоить видеомонтаж или разглядывать в микроскоп что-то действительно интересное. А потом сделать проект, поучаствовать в олимпиаде и выиграть. Вот и повод оценить качество образования.
«Если москвичи заняли 55% всех золотых медалей на Всероссийской олимпиаде школьников, хотя количество москвичей в доле школьников занимает там 7-8%, конечно, это показатель качества, но еще больший показатель качества то, что у нас победители и призеры вышли из трети московских школ, то есть это не эксклюзивные какие-то школы, это массовое образование», — отмечает Сергей Собянин.
Звонок на урок массово прозвенит уже в понедельник. Кому-то, конечно, немного грустно, что лето заканчивается, но когда впереди столько интересного, все-таки проще разогнать легкую предсентябрьскую тоску. Время пролетит незаметно, а там — и каникулы.