Один из крупнейших авиакосмических салонов мира МАКС — 2019 с этого дня открыт для широкой публики
Эксперты, бизнесмены, журналисты, а их было порядка 150 тысяч, уступают ценителям авиации возможность посмотреть на самые ожидаемые новинки. Истребитель пятого поколения Су-57 впервые доступен восхищенным взглядам не только в воздухе, но и на летном поле.
В салон отечественного лайнера МС-21-300 посетители смогут подняться, чтобы оценить удобство кресел и ширину проходов между ними. Ми-38 — единственный вертолет в мире, летающий так высоко, как самолеты. Он и пассажирский, и спасательный, и летающая неотложка.
Конечно, все, подняв головы, будут следить за показательными полетами «Соколов России», «Русских витязей» и «Стрижей». Но на МАКСе можно ощутить чувство полета и самому!
Новый тренажер для подготовки десантников — надеваешь очки и из авиасалона МАКС переносишься в небо над Петербургом! Высота две тысячи метров — надо прыгать. Создается ощущение свободного полета лицом вниз, дует ветер, все трясется — надо открывать парашют! Все настолько реалистично, что дух захватывает!
«Мы в данном случае тренажер превратили в аттракцион, упростили его и сделали все, чтобы человек ушел и решил для себя: а, может, мне действительно следует спрыгнуть с парашютом?» — рассказывает разработчик тренажера «Кудесник» Владимир Просвирнин.
Маневры нового истребителя пятого поколения Су-57. Бочки на больших углах атаки, потом просто зависает на одном месте. Зрители задирают головы выше — такой авиацией можно гордиться!
«Посмотреть наших ребят, насколько они великолепны в воздухе, потому что по телевизору тоже хорошо, но когда ты это видишь воочию, видишь эти самолеты огромные перед тобой, это превосходно», — делится впечатлениями зрительница.
Те, кто в небе, отвечают взаимностью — пилотажная группа «Первый полет» пронзает в небе сердце на поршневых Яках. Всего здесь 210 самолетов. Чтобы увидеть на МАКСе по максимуму, многие зрители спланировали каждую деталь.
«Долго планировали, взяли пледы, спальник, палатку, это у нас считается как однодневный поход», — рассказывает отец семейства.
Одни отпросились с работы — ведь сегодня не выходной, те кто издалека — взяли отпуск.
«Вот друзья прилетели из Австралии, мой лучший друг теперь живет в Австралии, специально прилетел посмотреть», — говорит мужчина.
«Мне ближе вертолет 38-й, потому что муж непосредственно на них работает, поэтому я немножко знаю, что это такое», — подхватывает девушка.
Тот самый Ми-38, на его счету несколько мировых рекордов по высоте и грузоподъемности. Трогательный момент — заслуженный летчик Владимир Кутанин готовит эту машину перед дебютом. Он участвовал в разработке с первых дней.
«У меня еще есть один ребенок. Он металлический, но такой же любимый. Это мой вертолет Ми-38. Потому что с этой машиной я со дня ее рождения. Мы с ним начинали лечить детские болезни, первый полет. И вот наконец ребенок подрос и выходит в свет», — рассказывает заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Кутанин.
Словно выпускной и для отечественного лайнера МС-21-300 — мировая авиапремьера. Зрители поражаются, как такая махина выдерживает сильный крен на виражах и взлетает чуть ли не вертикально!
«Просто по-другому в таком замкнутом маленьком пространстве показать самолет невозможно, поэтому приходится немножко ужимать по размерам зоны пилотирования; самолет современный, надежный, с очень высокой степенью защиты от ошибок», — поясняет летчик-испытатель Василий Севастьянов.
Следить с восторгом за полетом лайнеров зрители МАКСа будут все выходные.