В симуляционном центре на Дальнем Востоке свое мастерство оттачивают будущие хирурги, терапевты, реаниматологи
Электрический импульс заставляет сердце работать снова. Так из состояния клинической смерти выводят пациента, в данном случае, манекен. Палата интенсивной терапии похожа на реальную, хоть это и университетская аудитория. У медицинской койки студенты учатся оказывать неотложную помощь.
«Для меня важно получить хоть какие-то навыки, прежде чем я буду касаться живого человека. Сейчас я могу допустить множество ошибок, но потом я могу на них научиться», — отмечает студент второго курса военного учебного центра при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава по направлению «Лечебное дело» Дмитрий Простяков.
Оттачивают навыки будущие врачи в лучшем на Дальнем Востоке симуляционном центре. Под него отведены два этажа Тихоокеанского медуниверситета — около сотни тренажеров для самых разных целей. К примеру, чтобы учиться принимать роды. Студентам в этом помогает роботизированная кукла. А для удаления новообразований есть лапароскопический симулятор. К концу лета здесь появились еще три суперсовременных манекена: каждый с компьютерной начинкой.
Среди новых «умных» манекенов особенно выделяется эта модель. Он может имитировать симптомы серьезных заболеваний: обильное потоотделение, расширенные зрачки, тяжелое дыхание и сильные судороги. Нужно оказать ему помощь — ввести необходимый препарат. Буквально требуется подождать несколько секунд — и у него прекращаются судороги, уменьшается потоотделение, у него уже сузились зрачки, и восстановилось дыхание. Пациент выходит из критического состояния.
Состояние манекена-робота можно программировать заранее или управлять им онлайн. Если понадобится, у него пойдут слезы. Он может закричать или начать кашлять.
«Этот манекен относится к самому высшему классу реалистичности — максимальному, который сейчас существует и используется в симуляционном обучении. Единственное, чего он не может, это только вставать, ходить, еще какие-то действия физические совершать», — поясняет директор института симуляционных и аккредитационных технологий ТГМУ Валерий Гнездилов.
В планах у Министерства здравоохранения России — появление таких симуляционных центров во всех медицинских университетах страны к следующему году. Они должны стать площадкой для проведения аккредитаций выпускников. После экзаменов на тренажерах студенты смогут получать допуск к работе с реальными пациентами. А пока они усердно тренируются с младших курсов. Одни учатся делать непрямой массаж сердца. Другие отрабатывают медицинские приемы на случай, если в легкие пациента попал какой-то предмет.
Покупка нового оборудования в этот симуляционный центр во Владивостоке обошлась почти в 60 миллионов рублей из федеральной казны. Кроме манекенов приобрели модуль, на котором студенты смогут учиться делать внутривенные инъекции, а также платформу «телементор» — с ее помощью будущие хирурги, неонатологи, стоматологи будут тренироваться вести настоящий прием, пускай и с виртуальным пациентом.
«Это, прежде всего, поможет нам в будущем вести настоящий диалог с пациентами, и принимать верные решения. Пары и лекции — это одно, а здесь мы можем сами прийти компанией или по одному, и отточить свои навыки», — рассказывает студент второго курса военного учебного центра при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава Тимур Назаров.
«Возможность отрабатывать профессиональные навыки и компетенции с использованием уникальных манекенов, 3D-оборудования, виртуальных операционных позволяет нам выпускать специалистов, востребованных на рынке медицинского труда не только в Дальневосточном Федеральном округе, но и по всей России», — отмечает доктор медицинских наук, проректор ТГМУ Екатерина Елисеева.
А еще на этих уникальных тренажерах будут заниматься люди, которые не имеют отношения к медицине. Водители, учителя, официанты тоже захотели научиться оказывать экстренную помощь. Для них здесь организовали отдельные курсы.