Начались съемки исторической картины «Собор», которая будет показана на Первом канале в следующем телесезоне
Новый масштабный проект Первого канала, который сейчас снимается и будет показан в следующем сезоне, — историческая сага «Собор». Судьбы людей, яркие личности. И все это на фоне радикальных перемен и великих реформ. Петровское время. В этом фильме его создатели уделяют внимание каждой мелочи — эпоху воссоздают с точностью, что называется, до миллиметра.
На дворе 1700 год. Один из самых переломных моментов истории — Петровские реформы в самом разгаре, первые сражения Северной войны, строительство флота и новой столицы.
Начала этих съемок Петербург как будто ждал. Буквально по команде «Мотор» хлынул ливень, а штормовой ветер в одно мгновение снес всю пиротехнику.
«Огромные прически от высокой влажности распадаются. Поэтому актеры все ходят с пакетами. Гримеры сначала делают прическу, потому аккуратно запаковывают эти прическу пакетами, чтобы они не разъезжались и не расползались», — рассказывает генеральный продюсер фильма «Собор» Джаник Файзиев.
Петербургская погода — самая настоящая. За триста лет болотные берега укрыли гранитом, но сырость и холод все те же. В первый же день, точнее ночь, съемочная группа вымокла до нитки. В фильме «Собор» вообще много подлинного: оружие, посуда, манеры, жесты. Даже вертел с жаровней той эпохи.
«Хочется сделать все максимально достоверно, максимально, как это было. Костюмы, грим, мушки, белила — это все помогает», — говорит исполнительница роли Екатерины I Марина Петренко.
Возможно, зрители не заметят каждую деталь, но именно они создает атмосферу эпохи. Для съемок фильма на берегу Финского залива построили настоящий порт. И здесь же, в ближайшем амбаре, проходит первая ассамблея. Тот самый бал, на котором, по сценарию, и переплетутся судьбы всех главных героев.
Петр кардинально меняет страну и общество: бояре носят чулки и бреют бороды. А у молодого крепостного Ивана Старшова появляется шанс стать свободным и быть со своей возлюбленной – Марией, дочерью князя. Ведь в разгаре Петровские реформы, общество кардинально меняется. На пути к цели меняется и наш герой. Внутренне — от отрицания Бога до сознательной веры, которая приведет парня к потребности строить храм, собор, в новой столице, в Санкт-Петербурге.
«Это вопросы вечные — зачем мы здесь, почему именно сейчас, почему именно в это время все это происходит. Это поиск Бога, поиск свободы внутренней, поиск смысла жизни», — говорит Сергей Марин, исполнитель роли Ивана Старшова.
Как говорят создатели фильма, в основе достоверная история – Спасо-Преображенский собор почти три века опекала одна семья, бывшие крепостные крестьяне. До наших дней собор сохранился в архитектуре XIX века. Но раньше на этом месте стоял деревянный. И авторы обещают: в фильме мы увидим его поэтапное строительство. И все-таки эта история не про сооружение храма, и даже не про Петра и его реформы.
«На самом деле это приключенческое кино, это лихое приключенческое кино. Основная история, основная интрига этой картины – это любовь, и любовь неравная», — говорит режиссер-постановщик фильма Сергей Гинзбург.
Более двух лет авторы картины работали в архивах, музеях, тщательно выверяли сценарий. Намечено 12 площадок: в Москве и Пскове, Санкт-Петербурге и на Валдае. В Ленинградской области возводят редуты, рвы и крепости, где разыграют батальные сцены. Все только для того, чтобы картина получилась интересной, живой и исторически точной.