После почти 30-летнего перерыва «Сказка о царе Салтане» вернулась на сцену Большого театра
Восторг зрителей и оглушительные аплодисменты! Большой театр представил премьеру — «Сказку о царе Салтане». После почти 30- летнего перерыва эта опера Римского-Корсакова вернулась на новую сцену. Знакомый с детства сюжет Пушкина, невероятные декорации, костюмы и, конечно, волшебная музыка.
Прекрасная Царевна-лебедь взмывает в воздух, это танец в свободном полете. Большой театр раздвигает привычные рамки сцены. Если битва с Коршуном — то прямо под потолком. Если волшебная Белка — то с невероятными трюками в колесе. «Сказка о царе Салтане» объединяет оперу и цирковое искусство.
Это мир, созданный Пушкиным и живущий под музыку Римского-Корсакова. «Сказку о царе Салтане» ставят в Большом театре впервые за 30 лет. И к этой истории у всей труппы особое отношение.
«Сюжеты, которые нам близки и родные с детства, они всегда какие-то другие, они трогательные, потому что мы знаем в них каждое слово», — отмечает солистка оперной труппы Большого театра России Ольга Селиверстова.
Таинственное Море-окиян, светящиеся медузы и Чудо-юдо Рыба-кит, терема древнего царства Салтана и его удивительные жители! Ну кто не помнит Ткачиху, Повариху и Сватью Бабу-Бабариху?
«В детстве ты зачитывался этой сказкой; я себя, конечно, Ткачихой не представляла, я, конечно же, хотела быть Царицей», — признается солистка оперной труппы Большого театра России Екатерина Воронцова.
Для спектакля создано 340 уникальных костюмов. В царстве Салтана отражены традиции древней Руси, пестрые цвета и орнаменты, как на картинах Билибина. А путешествие на остров Буян словно скачок в XVIII век c пышными платьями и петровскими мундирами. В них появляются 33 Богатыря. Полупрозрачные дома града-леденца светятся изнутри, как и невероятные головные уборы артистов.
«Мимо острова Буяна в царство славного Салтана судно весело бежит!» Да, на сцене Большого театра практически полноразмерная древнерусская ладья. По декорациям этот спектакль один из самых масштабных! Вся сцена сделана в виде волшебной шкатулки, которая раскрывается, чтобы показать зрителям свои чудеса.
«С одной стороны, это абсолютно классическое прочтение этой истории, а с другой стороны, такое количество техники и технологий задействовано в этом спектакле, что одних только перемен света порядка нескольких сотен, декорации, запускающие при помощи компьютера», — рассказывает режиссер-постановщик спектакля «Сказка о царе Салтане» Алексей Франдетти.
Самым маленьким зрителям в антракте не терпится узнать, что же дальше. Просят маму: почитай Пушкина!
«Я увидела, как плавно плывут медузы, там плыл еще кит, и над океаном я увидела Лебедя и Ворона, как они сражаются! Как будто была в сказке, как будто я там очутилась», — делится впечатлениями юная зрительница.
«Спектакль у нас рассчитан обязательно на родителей с детьми. Очень бы хотели, чтобы они приходили и вновь соприкасались с потрясающей, уникальной сказкой Александра Сергеевича Пушкина и великой музыкой Римского-Корсакова», — говорит генеральный директор Большого театра России Владимир Урин.
Большой театр открывает свой 244-й сезон огромным и увлекательным путешествием, которое, как и полагается, закончится хорошо, а в финале непременный пир на весь мир. И мы там были. Но мед не пили.