Владимир Путин поздравил с 30-летним юбилеем информационное агентство «Интерфакс»
Скорость, точность, полнота информации, разные точки зрения — это принципы работы первого негосударственного информационного агентства «Интерфакс», которое отмечает 30-летие с момента создания. В сферу интересов «Интерфакса» попадают все самые значимые события из самых разных областей. С юбилеем коллектив поздравил президент Владимир Путин, отметив, что агентство всегда на передовых позициях информационного рынка, где конкуренция — самая жесткая. Далее о том, почему хорошо, когда на рабочем месте никого нет?
«Здесь политические журналисты. Слава богу, если места пустые, значит люди на задании. Журналист — это ноги. Я думаю, ты сам это прекрасно понимаешь. А мозг всего — главный выпуск. Последняя линия обороны. Вот от того, кто нажмет какую кнопку, такую новость вы и получите», — рассказывает первый заместитель генерального директора информационного агентства «Интерфакс» Георгий Гулиа.
Один из старейших сотрудников «Интерфакса» Георгий Гулиа проводит экскурсию журналистам Первого канала по офису родного ему информационного агентства. Вообще-то, журналисты «Интерфакса» не часто попадают в кадр. Ну, разве что в качестве «перебивки». «Перебивка» — это телевизионный сленг. Когда нужно показать, кто же эти люди с микрофонами и диктофонами в руках.
«Значит, Вы агент? Если агентство, а Вы сотрудник агентства, значит, Вы агент», — пошутил Владимир Путин во время интервью.
«Агент агентства», — подтвердила корреспондент.
Таких «агентов агентства» у «Интерфакса» сотни по всему миру. Их задача как можно быстрее а лучше всего — первыми, передать важную новость. Нью-Йорк. Корреспондент Василий Антипин, сидя на полу, срочно отправляет в Москву слова, только что сказанные Сергеем Лавровым. На вопрос «что считает главным в своей работе?», отвечает, не задумываясь: «Точность новости, оперативность новости. В первую очередь это. — Все, как в старые времена? — Ну, технологии меняются, а принципы те же самые, я думаю».
То, с какой скоростью меняются технологии, понятно даже из самого названия агентства. Михаил Комиссар, бессменный руководитель, рассказывает о том, что 30 лет назад это он придумал название «Интерфакс». К модному тогда слову «интер», он просто прибавил не менее модное в 1989 году слово «факс».
«Интермикро», «Интерквадро». Это было на слуху, это было модно, это было интересно. А «факс» — с первых наших шагов мы были IT-компанией, причем ультрасовременной. По тем временам факс был вершиной человеческой технологической мысли», — рассказывает генеральный директор информационного агентства «Интерфакс» Михаил Комиссар.
Задумка была простой: клиенту давали в аренду редкий, и от этого дорогой, факс и обещали присылать самые свежие новости. С немыслимой для тех лет скоростью! В эпоху отсутствия мобильных телефонов и уж тем более интернета стать подписчиком «Интерфакса» стало не просто престижно, но и жизненно необходимо. Причем скоро стало ясно, что клиентам, а это были или новые средства массовой информации, или бизнесмены, или политики, просто новостей стало мало.
«Даем клиенту новость, он говорит: «Да, новость интересная. Но вот какой из этого вывод сделать? Нужна какая-то аналитика». Даем аналитику. — «Да, а вот как быстро принять решение, это хорошо или плохо?» Возникли индексы, скорринги. У деловых, у занятых людей, у политиков всегда мало времени. Им нужно дать все четко, сжато, компактно. Кто, где, когда», — поясняет Михаил Комиссар.
«Что такое «Интерфакс» сегодня?» — спрашивает корреспондент Первого канала.
«Это лидирующая информационная компания, создающая сложные аналитические системы для принятия решений в политике и бизнесе, которые построены и на новостях, и на анализе больших массивов данных, и самых современных технологиях», — отвечает генеральный директор информационного агентства «Интерфакс».
По этой же схеме сегодня работают все крупнейшие мировые информационные агентства — Bloomberg, Reuters. И наравне с ними «Интерфакс». В эпоху развития интернета скорость появления новости важна не меньше ее объяснения. Причем максимально подробного.
Так и следят круглосуточно, кто за политиками или чиновниками, кто за скачками курса доллара или волнениями в странах третьего мира — за всеми событиями на планете — журналисты и аналитики «Интерфакса». Первого негосударственного информационного агентства в нашей стране.