Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 октября 2019, 21:08

В центре внимания президента выполнение поручений по ликвидации последствий паводков в Иркутской области


Кирилл Клейменов

Президент провел сегодня совещание по ликвидации последствий наводнения в Иркутске. Звучит, возможно, немного официально. Но о чем шла речь по сути? О надежде. А она ведь — вместе с любовью и верой — главное, что есть у нас в жизни. И последнее, что есть у людей, попавших в беду. Поэтому подвести, обидеть тех, у кого кроме надежды ничего не осталось, преступление. Пусть и не в юридическом значении этого слова. Лично я так понял смысл совещания. Точнее — смысл слов президента на этом совещании. Так же ли его поняли другие участники — вице-премьеры, министры? Надеюсь. Они слушали. Кивали головами.

Виталий Мутко буквально позавчера был в пострадавших районах Прибайкалья. Он начал с хороших новостей: более 1,5 тысяч семей въехали в новые дома. Десятки тысяч получили компенсации. Но Владимира Путина заинтересовали другие цифры: в начале сентября он лично выслушал в Тулуне много людей. Пострадавшие написали тогда 171 обращение. Но до сих пор помогли не всем.

«На рассмотрении, как у меня здесь написано, 44 остается, и по 29 в положительном решении отказано. Я когда говорил о том, что нужно подходить неформально, вот что имел в виду: конечно, возможны обращения от людей, которые, может быть, в рамках принятых решений и действующего закона и не имеют права на поддержку и помощь в связи с подтоплением. Но они бы не обращались к нам, если бы у них было все, как в народе говорят, «в шоколаде». Это значит, что у людей есть проблемы. Если уж они до нас добрались с этими бумагами, с этими обращениями, я вас прошу подойти к этому не формально, а отработать это так, как это положено в таких структурах государственных, которые с душой относятся к людям», — подчеркнул Владимир Путин.

Вот, например, в ситуацию Ирины из Тулуна ведь никто вникать не стал. Ее дом разрушило наводнение, но он был записан на маму, а мама умерла в период паводка. И по формальному признаку новое жилье Ирине не положено.

«Меня собственником нельзя признать, потому что полгода не прошло, либо чтобы моя мама была жива, и ее признали недееспособной, — переживает женщина. — Мне так на даче до февраля месяца и ждать надо?»

Виктория Лихачева вспоминает дом, где она в одиночку растила троих детей. Она одной из первых получила сертификат на покупку жилья. И снова выбрала дом с участком. Теоретически могла взять равноценную утерянному жилью квартиру на «вторичке» или ждать новостройку. Но на деле тут надо еще поискать. Цены на недвижку сильно взлетели после наводнения. Наживаются, и это никто не контролирует.

«Раньше однушка стоила порядка 700 тысяч, грубо говоря, 900 тысяч, а сейчас она стоит 2-2,5, миллион 800», — говорят жители.

За толстыми папками с отчетами, за красивыми цифрами — столько-то въехали, столько-то получили — все равно скрывается много нерешенных проблем. Алена Дуденкова с мужем решились переехать в другой город. По сертификату получили дом в два раза больше, но вот в садик среднего сына славу никто не берет.

«Потому что тут в садик с трех лет идут. У нас-то в городе он ходил в садик уже», — поясняют родители.

А ведь в саду детей кормят и это для многодетной семьи, тем более пострадавшей от наводнения, большая экономия.

«Нужно иметь в виду, что мы имеем в данном случае дело с людьми, которые в беду попали, и нужно исходить из этого. Нужно иметь в виду, что люди утратили, может быть, все, что составляло их небольшие накопления за всю жизнь. Ясно, что они рассчитывают на нашу с вами помощь. И если нет такого внутреннего настроя на такую индивидуальную работу с каждым человеком, то тогда значит те, кто не могут так выстроить свою работу с людьми, не туда попали. Надо заняться другой работой тогда», — сказал глава государства.

Дьявол в деталях и обстоятельствах каждой отдельной семьи, которые просто обязаны замечать чиновники. Вот и с ремонтом квартир так. Кому-то хватит компенсации 10 тысяч побелить потолок, кому-то нужно 50 тысяч, а кому-то — все 100, но комиссия зачастую оценивает ущерб в меньшую сторону.

«По капремонту, конечно, мы здесь, надо честно сказать, очень слабо работаем. Потому что люди хотят сами в основном делать ремонт. Мы приняли решение сейчас, 50% будет на руки. Всего там, я вам доложил сейчас, 500 всего семей подписали заявление, получили реально деньги», — сообщил вице-премьер, глава комиссии по ликвидации последствий паводка в Иркутской области Виталий Мутко.

«Выдали всего 1362 свидетельства на проведение капремонта. Это всего 50% от общей суммы, от общего количества», — отметил президент.

«Среди этого есть многоквартирные 96 домов, в которых мы централизованно ведем ремонт, отмостки делаем, подвалы укрепляем, стены, решаем эти вопросы», — пояснил Виталий Мутко.

«Я же говорю, что 1362 свидетельства на проведение капремонта, а это всего 50% от общего количества», — пояснил глава государства.

«Это очень низкий процент, я согласен, здесь вот губернатор доложит», — ответил Виталий Мутко.

«Хорошо, Сергей Георгиевич, а почему так мало? Давайте, расскажите, как Вы оцениваете ситуацию», — предложил Владимир Путин.

«Эти количественные показатели могут разниться с информацией. Это связано с тем, что тот контроль, который Вам попадает, он снимается только при фактическом исполнении обращений гражданина, то есть, например, в завершение строительства дома, который, так сказать, можно сделать, а мы учитываем исполнение по факту принятия управленческого решения и перечисления денег», — пояснил губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

Паводки в этом году прошли и на Дальнем Востоке. Масштабы, конечно, в разы меньше. По видеомосту о восстановлении дорог и домов отчитались местные губернаторы. В конце совещания Путин все же снова вернулся к непростой ситуации в Иркутской области.

«Ситуация в пострадавших от паводка регионах должна быть лучше, может быть лучше и обязательно будет лучше. После окончания работ я обязательно проверю каков результат. Давайте не откладывать это в долгий ящик, не смотреть на приближающиеся там различные праздники, а работать, как того требует обстановка. И так, как этого ждут от нас люди, которые живут на этих территориях», — подчеркнул глава государства.

Полностью вернуть регион к нормальной жизни обещают в 2023 году. Но вот сейчас, к холодам, у всех должны быть крыша над головой и отопление. И лучше, конечно, в своих собственных домах. Многодетная семья Ващенковых застряла в пункте временного жилья. Положено ли им новое — все еще решает комиссия. При этом на следующей неделе в Иркутской области ночью уже до минус девяти.

Читайте также: