Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
20 октября 2019, 21:50

Премьер-министр провел совещание в Екатеринбурге, где обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»

Главная проблема — выделенные средства часто расходуют медленно и неэффективно.

Ремонта этой дороги во Владивостоке ждали несколько лет. Работы, как и положено, начались еще в июне. Но лето закончилось, а нового асфальта как не было, так и нет.

Чего не скажешь про трассу в Чувашии. 12 с лишним километров дороги ремонтировать начали лишь в сентябре. Подрядчика удалось найти только с третьей попытки. Но и сейчас здесь не могут ответить, когда начать укладывать асфальт.

«Теоретически, как дорожники говорят, возможно и реально освоить такой объем работы, закончить все работы в срок, но как мы видим, техники мало задействовано, людей тоже мало», — отмечает сопредседатель регионального штаба ОНФ Чувашии Илья Васильев.

Хотя только в этом году по нацпроекту безопасные и качественные автодороги из федерального центра регионам было перечислено 130 млрд рублей, правильно распорядиться финансами смогли далеко не везде.

«В нескольких регионах освоено, к сожалению, менее 30% выделенных средств, причем даже с учетом сезонных факторов, а при строительстве дорог сезонный фактор, конечно, имеет место. Это такая значимая тема. Но это все равно очень мало. Я уж не говорю о том, что темпы нужно увеличить. Нужно разобраться с тем, почему это произошло и впоследствии в следующем году этого в принципе не допускать. Сейчас такая ситуация в Приморье, на Чукотке и в Крыму», — отметил Дмитрий Медведев.

«Средства дорожных фондов не пропадут, они по правилам переходят на следующий год. Но эти регионы мы возьмем под особый контроль. На ежемесячных заседаниях нашего проектного комитета будем рассматривать выполнение нацпроекта с личным участием руководителей этих регионов», — заявил министр транспорта Евгений Дитрих.

Ответы на вопрос: почему деньги есть, а отремонтированных дорог нет, звучат самые разные. От непредсказуемой погоды и до недобросовестных подрядчиков. Главная же причина, по мнению экспертов, плохая организация работы на местах.

«Во многих регионах местные дорожные, транспортные администрации просто оказались не готовы провести все стандартные процедуры при таких объемах финансирования, которые пришли в этом году, потому что во многих местах по части ремонта регионы жили на голодном пайке и в общем-то даже не привыкли такие объемы заказывать. Во многих случаях просто недостаточная квалификация местных начальников», — пояснил председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин.

В регионах, где все было организовано правильно, к началу осени большинство работ уже закончились. Среди лидеров Воронежская область. Там в порядок привели более 300 км дорог. В ходе ремонта использовали технологию «холодного ресайклинга». С помощью специальной машины снимали изношенное дорожное покрытие, перемешивали его со щебнем и цементом. И на эту основу укладывали новый асфальт. Это позволило сделать дорогу более износостойкой перед большегрузами.

В Тамбове обновили почти 200 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Реакция водителей говорит сама за себя.

«Сейчас это идеальная ровная дорожка, это знаки, это разметка, ездить одно удовольствие. Вы даже не представляете, насколько разгрузился город, потому что до этого все эту дорогу просто объезжали стороной», — говорит водитель.

Всего в этом году в рамках нацпроекта отремонтировано более 6000 км дорог. Для сравнения это больше, чем расстояние от Москвы до Читы. При этом особенность проекта еще и в том, что работы идут не только на региональных и городских трассах, новый асфальт с современной разметкой появляется и в небольших поселках и райцентрах — там, где раньше ремонт могли ждать годами.

Регионы делятся рекордами. Например, Курск в преддверии тысячелетия, город полностью преобразится. Дорожная обстановка меняется и в целом по стране. В ноябре планируют открыть последний участок новой трассы М11, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. Это будет самая современная магистраль России. Преодолеть почти 700 км можно будет за шесть часов вместо 10 прежних. Масштабные дорожные работы в этом году развернулись и в самой столице. Обновили более 20 миллионов квадратных метров асфальта, построили новые участки трасс. Не уступают по качеству и дороги Тюмени.

А в Крыму к завершению подходит строительство трассы «Таврида», которая протянется через весь полуостров. Уже в следующем году без пробок можно будет добраться сразу до Севастополя. Но глава правительства подчеркивает: важно не только строить и ремонтировать, но и содержать. Дорожники называют это жизненным циклом.

«К концу 2019 года на принципах жизненного цикла в России должен заключаться каждый 10-й контракт на дорожные работы, то есть 10%. Пока удалось достичь показателя приблизительно 7%. Поэтому нужно с подготовкой этих документов в целом ряде регионов поторопиться», — отметил Дмитрий Медведев.

Большое внимание уделяется и безопасности. Задача — за пять лет существенно снизить смертность на дорогах.

"По итогам девяти месяцев удалось сократить количество ДТП приблизительно на 3,4%. Очень важно, что снизилось число погибших, приблизительно на 10%, снизилось и число раненых, там цифры более скромные, порядка 3%. К сожалению, в 35 регионах достичь целевых показателей сокращения смертности на дорогах не удалось. А в 17 число погибших в ДТП даже выросло. И вот в причинах этого нужно детально разобраться как представителям региональных, так и представителям федеральных властей", — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Национальный проект по дорожному строительству рассчитан на шесть лет. Из федерального центра регионам будет перечислено рекордные почти 1,5 триллиона рублей. В порядок необходимо привести более 50 тысяч километров региональных дорог.

Причем, какие именно, могут выбрать сами жители. В интернете уже созданы странички для жалоб и предложений. Следить за ними обещают и в регионах, и в столице, чтобы словосочетение «русская дорога» зазвучало совсем в другом контексте.

Читайте также: