Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
25 октября 2019, 15:03

Уникальный боевой корабль ледового класса «Иван Папанин» спущен на воду в Санкт-Петербурге

Уникальный боевой корабль ледового класса, каких в России еще не было, спущен на воду в Санкт-Петербурге. «Иван Папанин», названный в честь известного советского полярника, в Арктике будет выполнять целый комплекс задач: ведь он одновременно и ледокол, и буксир, и патрульный корабль. Оснащен грозным оружием, и если что, может дать достойный отпор.

Длиной 110 метров и высотой с семиэтажный дом корабль «Иван Папанин» уникальный в своем роде. Как и знаменитый полярник, один из первооткрывателей Арктики, он тоже станет первым. Таких в России еще не строили. Его уже прозвали «универсальный солдат», ведь это не просто патрульный корабль, но еще буксир и ледокол.

А значит и задачи может выполнять разные. Это сопровождение и проводка судов, перевозка грузов, участие в спасательных операциях, и все это в Арктике, которой Иван Папанин посвятил себя. Сегодня на церемонии его племянница. Валентина Романенко вспоминает как впечатлен был Папанин первозданной красотой Заполярья.

«Было тихо, безмолвно, красиво, он был очарован природой, и на всю жизнь потом связал себя с Севером», — рассказывает Валентина Романенко.

«Иван Папанин» — научный, спасательный и боевой корабль. Наносить удары может по любым целям на земле, в воде и воздухе. На борту артиллерийские установки, но главное — есть возможность установить зенитно-ракетные комплексы. Боевой ледокол еще и грозный пограничник, способный дать отпор нарушителям.

«Корабль многоцелевой, и как мы уже говорили, он предназначен не только для чисто военных целей, хотя он и создавался как военный корабль; это еще и корабль-буксир, корабль науки, корабль-ледокол; он может решать самые разнообразные задачи в условиях Крайнего Севера; для этого, естественно, внесены соответствующие конструктивные наработки, абсолютно новые, тоже, можно сказать, это наше российское ноу-хау, которое позволит работать ему весьма эффективно», — поясняет председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко.

Рабочие режут специальный задержник — массивную балку, что удерживает корабль. Торжественный момент: «Иван Папанин» начинает движение.

У кораблей этого проекта нет аналогов в мире. Похожие стоят на службе Военно-морских сил Норвегии, но российский превосходит их — водоизмещение больше, мощное вооружение. И в отличие от «одноклассников», Иван Папанин может справиться с двухметровыми льдами.

«Здесь применена система электродвижения, винты фиксированного шага, исключительно для того, чтобы система работала в условиях Арктики надежно и долго; кроме этого, этот корабль уже, в отличие, например, от предыдущего «Ильи Муромца», оснащен более современными средствами связи, навигации, не говоря о том уже, что этот корабль с вооружением, а предыдущий был без вооружения», — отмечает генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

Автономность плавания 60 суток. Район не ограничен, как говорят военные, это ближняя и дальняя океанские зоны.

«Корабль предназначен для решения разных задач в суровых условиях Арктики, начиная от его названия, от патрулирования, в том числе и оказания помощи аварийным объектам, находящимся в Арктическом бассейне, как военным, так и гражданским объектам», — говорит начальник Технического управления ВМФ России Игорь Зварич.

Пока проектом предусмотрены лишь два корабля подобного класса. Следующий заложат через год. У «Папанина» впереди этап испытаний, после чего он войдет в состав Военно-морского флота.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей