Боевой ледокол с уникальными возможностями «Иван Папанин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
В Петербурге спущен на воду уникальный военный корабль. Спрашивается, ну, каких только кораблей у нас нет? Какой еще уникальный может быть? Ну, из тех, которые можно в эфире канала показать? А вот сами убедитесь вместе с Алексеем Корепановым.
На языке судостроителей это называется «отрезать задержник». Через несколько мгновений массивная балка отпустит корабль. А пока у корабелов есть возможность с берега увидеть во всей красе то, над чем работали два с половиной года.
Длиной 110 метров и высотой с семиэтажный дом корабль «Иван Папанин» уникальный в своем роде. Как и знаменитый полярник, один из первооткрывателей Арктики, он тоже станет первым. Таких в России еще не строили. Его уже прозвали «универсальный солдат», ведь это не просто патрульный корабль, но еще буксир и ледокол.
А значит и задачи может выполнять разные. Проводить суда, перевозить грузы, участвовать в спасательных операциях. При этом «Иван Папанин» — боевой корабль. Наносить удары способен по любым целям на земле, в воде и воздухе. На борту артиллерийские установки, но главное — есть возможность размещения зенитно-ракетных комплексов. Боевой ледокол еще и грозный пограничник, даст отпор нарушителям.
«Этот корабль отличается в первую очередь высокой надежностью, резервированием главных двигателей. Здесь применена система электродвижения, винты фиксированного шага, исключительно для того, чтобы система работала в условиях Арктики надежно и долго. Кроме этого, этот корабль оснащен более современными средствами связи, навигации», — рассказывает генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Место работы — Арктика. Которой сам Папанин посвятил всего себя. Сегодня на церемонии его племянница. Валентина Романенко вспоминает, как впечатлен был Иван Дмитриевич красотой Заполярья.
«Было тихо, безмолвно, красиво, он был очарован природой, и на всю жизнь потом связал себя с Севером», — рассказывает Валентина Романенко.
Арктика — регион стратегический. Почти четверть территории России находится за полярным кругом. Развитие экономики и промышленности, сохранение экосистемы — все это глобальные задачи, в решении которых непосредственно участвует наша страна.
«Подобного рода корабли в перспективе и будут обслуживать в том числе безопасность глобального Северного морского пути, транспортного коридора, который наша страна будет в ближайшее время активно экспортировать для развития Арктики, для развития ее инфраструктуры», — отмечает председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко.
Автономность плавания 60 суток. Район не ограничен. Как говорят военные, это ближняя и дальняя океанские зоны. Корабль способен справиться с почти двухметровыми льдами.
«Корабль предназначен для решения разных задач в суровых условиях Арктики, начиная от его названия, от патрулирования, в том числе и оказания помощи аварийным объектам, находящимся в Арктическом бассейне, как военным, так и гражданским объектам», — говорит начальник Технического управления ВМФ России Игорь Зварич.
Проектом предусмотрены два корабля подобного класса. Следующий заложат через год. Впереди — этап испытаний. После чего он войдет в состав Военно-морского флота.