Стали известны подробности задержания украинскими силовиками Владимира Цемаха
Похитили и обкололи транквилизаторами. 1 ноября стали известны подробности того, как украинские силовики задерживали и допрашивали Владимира Цемаха — бывшего командира противовоздушной обороны города Снежное в ДНР.
Он дал интервью Кириллу Вышинскому в рамках нового проекта «Люди Донбасса». Цемах рассказал, что сотрудники СБУ пытались выбить из него нужные показания по делу о катастрофе малайзийского Boeing летом 2014 года. Причем материалы, приобщенные к делу, практически сразу утекли к людям, не имеющим к расследованию никакого отношения.
Кирилл Вышинский: Вы говорили, что у Вас вроде бы забрали все документы.
Владимир Цемах: Да.
Кирилл Вышинский: Забрали документы и приобщили их к материалам дела, правильно?
Владимир Цемах: Да.
Кирилл Вышинский: То есть они попали под гриф «тайна следствия»? Ну, по идее.
Владимир Цемах: Получается, так.
Кирилл Вышинский: И тем не менее где-то уже в середине июля Ваше военное удостоверение появилось на каком-то расследовательском сайте, по-моему, на Bellingcat. Как Вы вообще это можете объяснить?
Владимир Цемах: Ну, как. Получается, это предоставили службы безопасности Украины эти сведения. Да, никакой тайны следствия не было, сотрудничество, видно, идет нормально. Никаких тайн.
На Украине Владимир Цемах проходит свидетелем по делу о крушении самолета. Сам он говорит, что Киев совершил в отношении него акт терроризма. Сейчас мужчина рассматривает возможность обращения в международные суды. Цемах рассказал также, что в допросах принимали участие специалисты из Австралии и Нидерландов. И отдельно рассказал об их методах.
Кирилл Вышинский: Давили на Вас?
Владимир Цемах: Ну, предлагали программу защиты свидетелей. Предлагали гражданство, домик в Голландии, почему-то. Почему не в Австралии? Это меня удивило. Нет, я торговаться не стал.
Кирилл Вышинский: Ну, может быть, в Голландии пожили бы.
Владимир Цемах: Не, я где родился, там и пригодился.
Boeing «Малайзийских авиалиний», который в июле 2014 года летел из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Запад и Киев тут же заявили, что он был сбит ополченцами. В ДНР ответили: у них нет средств, которые могли бы поразить лайнер на такой высоте.
Позже появились доказательства, что установка «Бук», из которой, вероятно, стреляли по самолету, принадлежала Украине. Документы Россия передала Нидерландам. Как и результаты технических экспертиз, которые показывают, что по лайнеру ударили с территории, которую контролировал Киев.