Активисты «Общероссийского народного фронта» назвали города с худшими и лучшими дорогами в стране
Полгода они изучали состояние дорожного полотна, наличие разметки, освещения и много чего еще, а результаты своего исследования представили в виде рейтинга.
Так, самые качественные дороги в Тюмени, Белгороде и Барнауле. Самые безопасные в Белгороде, Казани и Перми. А последнее место в обоих случаях заняла Калуга.
И в продолжение темы репортаж из Волгоградской области. Сам региональный центр в рейтинге ОНФ тоже показал себя не с лучшей стороны. Но дорога из Волгоград в Сальск – это совсем уж за гранью. В этом убедилась съемочная группа Первого канала.
На кадрах с видеорегистратора — настоящий кошмар автомобилиста: у встречного грузовика на ходу отваливается колесо и летит прямо в твою машину. Это дорога Волгоград — Сальск. Ее знают все, кто через город-герой на машине ездит в Ростовскую область и Краснодарский край.
«Ощущение внутри, как будто все оторвется сейчас, стиральная доска, даже хуже. По стиральной доске, мне кажется, приятнее будет, хоть с массажем. А здесь колеса, такое чувство, что сейчас поотваливаются», — говорит Александр Лупенко.
Асфальт под колесами похож на лоскутное одеяло. Разноцветные латки, поставленные в разные годы, то выпирают, то проваливаются. 40 лет эту дорогу ни разу не ремонтировали капитально.
Единственное, если так можно выразиться, достоинство этой дороги в том, что даже самый уставший водитель здесь точно не заснет. И хотя на дороге нет каких-то особо глубоких и широких ям, тем не менее, всю дорогу машину трясет, подбрасывает на кочках и ведет в сторону.
Летом этого года дорожники все-таки сделали 36 километров из 200 в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Но, по мнению прокуратуры Октябрьского района, участок трассы, который проходит через их муниципалитет, опасен и тоже требует капитального ремонта.
«Суд принял нашу позицию, в полном объеме удовлетворил наше исковое заявление и обязал комитет транспорта и дорожного хозяйства устранить все нарушения в течение шести месяцев», — сообщил прокурор Октябрьского района Денис Шульга.
Покореженные диски и разбитая подвеска. Машину жалко, жалуются автолюбители. Но страшнее потерять жизнь. Только на одном участке трассы, длиной чуть больше 60 километров, в этом году уже погибли пять человек. Водители-профессионалы утверждают: при таком качестве дороги любой невольно может стать виновником ДТП.
«Пойдут осадки, снегопады. Может выбросить из колеи. Не справиться с управлением. Может на обочину выбросить или на встречку. Посмотрите, обочина – глина. Сейчас захватить эту глину, и я не удержу машину. 40 тонн пошли туда», — говорит водитель междугородних грузовых перевозок Михаил Рудый.
Сразу после вынесения судебного решения на дороге появилась ремонтная бригада.
«Главная задача наша — убрать аварийные создавшиеся ситуации на дорогах. Где есть неровности большие выемки, мы их убираем», — говорит мастер СМР Юрий Синельников.
Правда, ремонт даже большими заплатками здесь не спасает. Рядом остаются и кочки, с которых как с трамплина машина может вылететь в кювет, и колеи, которые не пропустишь между колесами. Некоторые автомобили тут и вовсе могут остаться без глушителя.
«Если мы замерим высоту данной колеи, она составляет 17 см. Что, естественно, не является допустимым для дорожного покрытия», — отмечает помощник прокурора Октябрьского района Евгений Тельбухов.
Какого-либо комментария от чиновников регионального комитета по транспорту и дорожному строительству съемочная группа так и не получила. Но в прокуратуре настаивают: по решению суда на этом участке дороги должен быть проведен именно капитальный ремонт. И обещают: через полгода исполнение этого решения будут проверять с независимыми дорожными экспертами. Чтобы к началу летнего сезона, когда здесь снова поедут тысячи машин отпускников, путь на юг стал безопасным.