Водители машин с иностранными номерами скоро не смогут безнаказанно нарушать правила на российских дорогах
До сих пор многие были уверены: такие номера камеры не видят, а если и видят, то «письмо счастья» все равно не придет, ведь авто зарегистрировано в другой стране. Теперь все изменится. ГИБДД уже проводит рейды. За год только в Москве задержали и отправили на спецстоянки две тысячи таких машин. Владельцу одного из грузовиков вручили сразу 400 квитанций о штрафах на общую сумму больше миллиона рублей.
Она пролетает в тоннеле со скоростью 120 километров в час, не обращает внимания на знаки, разметку. Порой кажется, автомобилисты на машинах с зарубежной пропиской совсем без тормозов.
Центр организации дорожного движения. В этом зале обрабатывают нарушения, в том числе с участием авто с иностранными номерами.
Авто с номерами других государств долгое время были практически фантомами. То есть дорожные камеры видели их (за полтора года только в Москве зафиксировано почти два миллиона нарушений), но оплачены лишь 2% штрафов. Куда отправлять так называемые «письма счастья» — вопрос.
«Есть транспортные средства, которые заезжают с территории стран ЕврАзЭС, здесь стоит вопрос об информационном обмене с нашими коллегами. Есть вопрос ТС, которые заезжают с таможенной границы. Не все данные о ТС с иностранными регистрационными знаками имеются в информационных системах, которыми пользуется госавтоинспекция», — отмечает начальник отделения Главного управления по обеспечению безопасности МВД РФ Дмитрий Лейбов.
Пользуются этим и на рынке авто. В интернете что ни объявление о продаже, то гипнотически низкая цена (машины с иностранными номерами, как правило, вдвое дешевле, чем с российскими) плюс обещания — от штрафов иммунитет.
На основании данных, полученных с камер, составляются черные списки. С ними автоинспекторы выезжают в рейды. Постановления о нарушении вручают лично в руки. Не оплатил в срок – в следующий раз остановить могут уже с нарядом полиции. И вплоть до ареста.
В это же время в России разрабатывают и целый механизм, как притормозить гонщиков. Такой уже есть, например, в соседней Белоруссии. Уже несколько лет камеры здесь видят не только номера, но и геолокацию. Данные о нарушителе высвечиваются на мониторах ближайшего пункта ГИБДД. Не оплатил — не выехал из страны.
«Не проскочишь, Беларусь практически полностью закрыта для выезда нарушителей. Основная трасса М1, на которой находится три пункта контрольной оплаты, со стороны выезда в РФ перекрыто одним постом, на Европу — второй пост, посередине, где мы находимся, в Столбцах — третий пост», — рассказывает начальник отдела по работе с нерезидентами ЗАО «Безопасные дороги Беларусь» Алексей Мезин.
До 2020 года в России должны принять комплекс мер по борьбе с такими нарушениями. И вот первые инициативы.
«С нашей стороны мы вносили предложения о том, что информацию на въезде должна собирать таможня, чтобы среди этой информации была также информация о страховании. В год у нас происходит до 10 тысяч ДТП с иностранцами», — говорит исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван.
Кроме того, многие водители могут стать пешеходами: если есть не оплаченные штрафы, авто планируют помещать на спецстоянку. Для граждан иностранных государств обязательным может стать закрытие границы, пока не погасят долг. Безнаказанно сверкнуть номерами теперь не выйдет, как и неправильно припарковаться.