Владимир Путин стал одним из первых пассажиров Московского центрального диаметра
Парадокс ситуации со справками в том, что решения по ним было принято в транспорте. И не в автомобиле, а в общественном транспорте. И не в обычном, а нового типа.
Единственная мысль, которая приходит в голову, — с таким комфортом никакие медицинские справки не нужны. Разумеется, если в такие умопомрачительно прекрасные вагоны людей без справки от врача вообще пускают. Лично я не уверен. Но точная информация должна быть у Константина Панюшкина.
Турникеты раскрыты, у перрона свежие, только что с завода, составы. Президент на платформе Белорусского вокзала — главной пересадочной станции первого диаметра.
«Иволгой» называется поезд, собранный в Твери специально для МЦД. Таких электричек у нас еще не было — чтобы и телевидение, и USB-розетки под каждым креслом, Wi-Fi, места для велосипедов и туалеты с пеленальными столиками. Составы уже на маршруте, с раннего утра четверга.
Президент с коллегами сегодня расселись с комфортом и даже не уперлись ногами друг в друга. А вот вокруг все свободное место, как будто в час пик, заполонили журналисты. Телеоператоры перекрыли президенту обзор салона. Так что многочисленных табло с маршрутом ветки Путин видеть не мог.
По диаметру D1 можно доехать от Лобни до Одинцово. Но вот сейчас состав, можно сказать, литерный, направляется от станции «Белорусская» в сторону «Филей» без остановок.
МЦД строят на деньги Москвы, Подмосковья и РЖД. Проект уже обошелся в немалые 25 миллиардов рублей. И вот парадокс — билет на новенькую «Иволгу» обходится дешевле, чем на старую электричку.
Столичные диаметры поделены на зоны. В черте города цена, как в метро, — 38 рублей. Главное — не забыть активировать свою карту «Тройка» перед поездкой. Билет в зону «Пригород», то есть ближнее Подмосковье, стоит 45 рублей. По одному и тому же билету пересадка с МЦД на городской столичный транспорт бесплатна 90 минут с начала поездки.
МЦД сэкономит время. Например, чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», еще вчера нужно было ехать с двумя пересадками. И это занимало 34 минуты. Уже сегодня дорога без пересадки и всего за 15 минут. Кроме того, МЦД существенно быстрее любого другого наземного транспорта и даже личного автомобиля. От Одинцово до Лобни полтора часа, экономия — 30-40 минут, рассказал глава РЖД Олег Белозеров.
Новая философия пригородных поездов — никакого расписания. В часы пик поезда будут ходить по диаметрам как в метро. Одинцово, Лобня, Подольск, Долгопрудный, Красногорск — это самые загруженные станции, рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Интервал был 12 минут, мы будем стремиться к 5-6 минутам», — сказал губернатор.
«Коридор, в котором проходят эти два МЦД, так или иначе, влияет на транспортную доступность четырех миллионов человек: два миллиона в Москве и два миллиона в Подмосковье», — сообщил мэр Москвы.
В этом году около полумиллиона человек смогут воспользоваться МЦД за рабочий день.
«В следующем году – уже около 700 тысяч, в 2023 году – 2,2 млн, потому что будут вводиться дополнительные поезда, дополнительные возможности», — добавил Сергей Собянин.
«Это за год под двести миллионов. Это уже прилично. Это в четыре раза больше, чем "Аэрофлот" перевез в прошлом году», — отметил Владимир Путин.
Уже сегодня МЦД — это 132 километра путей и 57 станций, 19 из которых — пересадочные. А ведь Путин поручил проложить железнодорожные диаметры всего два года назад.
«Это громадный проект. В Великобритании такой проект делают уже больше 10 лет, реализовать не могут. Мы реализовали за два года два таких проекта. Это говорит о масштабе, интенсивности работы. Было поручение президента, все саккумулировались, собрались в команду и вместе двигали этот проект», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Это очень хорошо, когда мы чего-то планируем, а потом реализуем. Особенно такие крупные инфраструктурные проекты. За последнее время вообще Москва сделала хороший рывок в развитии. Помним, совсем недавно, еще несколько лет назад, коллапсы были кругом, ни проехать ни пройти. Такие проекты, конечно, в значительной степени делают жизнь людей более комфортной», — отметил президент России.
Президента уже приглашают прокатиться в будущем году на беспилотном поезде по МЦК. А пока в пилотируемом на МЦД показывают кабину машиниста. Идеально плавный ход состава не только его заслуга. По таким путям «Иволга» без всяких рывков в полнейшей тишине, так что и общение с президентом в вагоне идеально слышно, разгоняется до 60 всего за 15 секунд. Подобные российские поезда теперь собираются продавать в 15 стран, в том числе Египет и Аргентину.
Тем временем за окном уже снова вокзал, «Белорусская». Задержались на перроне. В руках у чиновников карта — два запущенных диаметра и еще три, что строятся и проектируются. На развитие инфраструктуры нужны средства.
Путин уехал на «Аурусе». «Иволга» теперь в распоряжении москвичей и жителей Подмосковья.