Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 ноября 2019, 21:05

Владимир Путин стал одним из первых пассажиров Московского центрального диаметра

 

Кирилл Клейменов

Парадокс ситуации со справками в том, что решения по ним было принято в транспорте. И не в автомобиле, а в общественном транспорте. И не в обычном, а нового типа.

Единственная мысль, которая приходит в голову, — с таким комфортом никакие медицинские справки не нужны. Разумеется, если в такие умопомрачительно прекрасные вагоны людей без справки от врача вообще пускают. Лично я не уверен. Но точная информация должна быть у Константина Панюшкина.

Турникеты раскрыты, у перрона свежие, только что с завода, составы. Президент на платформе Белорусского вокзала — главной пересадочной станции первого диаметра.

«Иволгой» называется поезд, собранный в Твери специально для МЦД. Таких электричек у нас еще не было — чтобы и телевидение, и USB-розетки под каждым креслом, Wi-Fi, места для велосипедов и туалеты с пеленальными столиками. Составы уже на маршруте, с раннего утра четверга.

Президент с коллегами сегодня расселись с комфортом и даже не уперлись ногами друг в друга. А вот вокруг все свободное место, как будто в час пик, заполонили журналисты. Телеоператоры перекрыли президенту обзор салона. Так что многочисленных табло с маршрутом ветки Путин видеть не мог.

По диаметру D1 можно доехать от Лобни до Одинцово. Но вот сейчас состав, можно сказать, литерный, направляется от станции «Белорусская» в сторону «Филей» без остановок.

МЦД строят на деньги Москвы, Подмосковья и РЖД. Проект уже обошелся в немалые 25 миллиардов рублей. И вот парадокс — билет на новенькую «Иволгу» обходится дешевле, чем на старую электричку.

Столичные диаметры поделены на зоны. В черте города цена, как в метро, — 38 рублей. Главное — не забыть активировать свою карту «Тройка» перед поездкой. Билет в зону «Пригород», то есть ближнее Подмосковье, стоит 45 рублей. По одному и тому же билету пересадка с МЦД на городской столичный транспорт бесплатна 90 минут с начала поездки.

МЦД сэкономит время. Например, чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», еще вчера нужно было ехать с двумя пересадками. И это занимало 34 минуты. Уже сегодня дорога без пересадки и всего за 15 минут. Кроме того, МЦД существенно быстрее любого другого наземного транспорта и даже личного автомобиля. От Одинцово до Лобни полтора часа, экономия — 30-40 минут, рассказал глава РЖД Олег Белозеров.

Новая философия пригородных поездов — никакого расписания. В часы пик поезда будут ходить по диаметрам как в метро. Одинцово, Лобня, Подольск, Долгопрудный, Красногорск — это самые загруженные станции, рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Интервал был 12 минут, мы будем стремиться к 5-6 минутам», — сказал губернатор.

«Коридор, в котором проходят эти два МЦД, так или иначе, влияет на транспортную доступность четырех миллионов человек: два миллиона в Москве и два миллиона в Подмосковье», — сообщил мэр Москвы.

В этом году около полумиллиона человек смогут воспользоваться МЦД за рабочий день.

«В следующем году – уже около 700 тысяч, в 2023 году – 2,2 млн, потому что будут вводиться дополнительные поезда, дополнительные возможности», — добавил Сергей Собянин.

«Это за год под двести миллионов. Это уже прилично. Это в четыре раза больше, чем "Аэрофлот" перевез в прошлом году», — отметил Владимир Путин.

Уже сегодня МЦД — это 132 километра путей и 57 станций, 19 из которых — пересадочные. А ведь Путин поручил проложить железнодорожные диаметры всего два года назад.

«Это громадный проект. В Великобритании такой проект делают уже больше 10 лет, реализовать не могут. Мы реализовали за два года два таких проекта. Это говорит о масштабе, интенсивности работы. Было поручение президента, все саккумулировались, собрались в команду и вместе двигали этот проект», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это очень хорошо, когда мы чего-то планируем, а потом реализуем. Особенно такие крупные инфраструктурные проекты. За последнее время вообще Москва сделала хороший рывок в развитии. Помним, совсем недавно, еще несколько лет назад, коллапсы были кругом, ни проехать ни пройти. Такие проекты, конечно, в значительной степени делают жизнь людей более комфортной», — отметил президент России.

Президента уже приглашают прокатиться в будущем году на беспилотном поезде по МЦК. А пока в пилотируемом на МЦД показывают кабину машиниста. Идеально плавный ход состава не только его заслуга. По таким путям «Иволга» без всяких рывков в полнейшей тишине, так что и общение с президентом в вагоне идеально слышно, разгоняется до 60 всего за 15 секунд. Подобные российские поезда теперь собираются продавать в 15 стран, в том числе Египет и Аргентину.

Тем временем за окном уже снова вокзал, «Белорусская». Задержались на перроне. В руках у чиновников карта — два запущенных диаметра и еще три, что строятся и проектируются. На развитие инфраструктуры нужны средства.

Путин уехал на «Аурусе». «Иволга» теперь в распоряжении москвичей и жителей Подмосковья.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей