Журналисты сегодня смогли впервые проехать по всей трассе М-11, которая соединит Москву и Петербург
Путешествие из Петербурга в Москву и обратно с ветерком по идеально гладкой дороге. Это новая реальность — трасса М-11 готова. У нее пока нет красивого названия, но его обязательно выберут. Те, кто уже опробовал магистраль, говорят — ехать быстро и легко, дорога словно сама ложится под колеса.
Никаких пробок, идеально ровное дорожное покрытие, современные развязки и инфраструктура. Ехать по этой дороге одно удовольствие, так и хочется разогнаться. Но максимально разрешенная скорость на М-11 — 130 километров в час. Пока так можно ехать только по двум участкам в объезд Вышнего Волочка, но уже к весне ограничение «130», а не «110», будет по всей трассе.
Эту дорогу строили девять лет. В истории новой России это крупнейший инвестиционный объект транспортной инфраструктуры. Стоимость — 550 миллиардов рублей. И вложены сюда не только государственные средства. Участки от МКАД мимо Шереметьево, Солнечногорска и Клина — почти до Твери — построены с помощью частных инвестиций.
Дальше дорога идет в обход Твери — этот небольшой участок бесплатный — нужно съехать на старую дорогу М-10. Но и ее модернизировали — теперь тут по две полосы движения в каждую сторону, новые надземные переходы и шумоизоляция. А за Тверью и уже до Северной столицы снова начинается платный участок. Он самый протяженный — почти 500 километров. Дорога М-11 проходит по четырем областям: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Последним в эксплуатацию дорожники сдали небольшой отрезок от Тосненского района до Петербурга. Качеством работы гордятся.
«Самое главное — это грунтово-геологические условия, в которых проходила трасса. Это новгородские и тверские болота, где в другой раз приходилось насыпать песка до десятка метров», — рассказал председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.
Очень удобная вещь для путешествия по российским дорогам — транспондер. Маленькое устройство с легкостью крепится на лобовое стекло и значительно экономит стоимость поездки. Например, если в будний день весь платный участок от Москвы до Петербурга будет стоить примерно 1900 рублей, а в выходные чуть более двух тысяч — кстати, в пятницу тоже действует тариф выходного дня, — то с транспондером вся дорога обойдется примерно в 1400 рублей.
Но это лишь бонус к экономии времени. Для автомобилей с транспондером отдельные проезды через пункт оплаты — система автоматически считывает код, списывает средства и машина проезжает без остановки. Никаких пробок.
Новая дорога — это и развитие экономики. Теперь ожидают увеличения потока большегрузов между двумя столицами. Водители фур тоже по достоинству оценили эту трассу.
«Раньше мог ехать день до Питера, сейчас доезжаю за восемь часов — это с двумя стоянками. Отлично все», — сказал Константин Данченко.
На всем протяжении М-11 работают бригады аварийных комиссаров. За каждым метром этой дороги круглосуточно следят в мониторинговых центрах. В случае аварии бригада прибудет не позднее чем через десять минут. И вся помощь на дороге бесплатная.
«Аварийные комиссары обучены оказанию первой медицинской помощи, помощь в подкачке и замене колеса. При необходимости аварийный комиссар может подвести топливо», — рассказала начальник группы подразделений ОССП Анна Фидловская.
На некоторых участках трассы пока нестабильный сигнал сотовой связи, все-таки дорога М-11 в большей части строилась в стороне от населенных пунктов, но уже к весне обещают установить вышки на всем пути и обеспечить устойчивую мобильную связь и интернет.
Официального названия у М-11 пока нет. «Автодор» и Минтранс объявили конкурс, на который поступили сотни предложений. Среди них есть как курьезные — например, «За шавермой», так и традиционные — «Нева» или «Валдай». Лучший вариант названия для, пожалуй, лучшей трассы страны выберут после Нового года.