Испанскому модному дому пришлось снять с продажи одежду, которая напоминала форму узников концлагерей
Новая коллекция одежды одного из крупнейших в мире домов моды в центре скандала. Известный испанский бренд выпустил брючный костюм, копирующий униформу узников концлагерей — куртка и брюки в черно-белую полоску.
Дизайнеры говорят — вдохновлялись творчеством британского художника, но пользователи в интернете разглядели совсем другое.
Новая капсульная коллекция легендарного дома, без которого невозможно представить моду Испании, посвящена британскому художнику-керамисту XIX века Уильяму де Моргану.
Чтобы сделать презентацию запоминающейся, Loewe обратился за помощью к знаменитой Нине Гантц. Голландский режиссер, лауреат премии БАФТА, сняла проморолик «Сказку о выдре». В ней использованы образы, цветовые решения и текстуры Уильяма де Моргана. Все, казалось бы, ничего, мило, но, рассказывая историю выдуманную и трогательную, модный дом затронул историю настоящую и чудовищную.
Обратите внимание: точку в сказке ставит героиня в полосатом плаще, а на сайте компании появляется такой же полосатый ансамбль из новой коллекции. Очевидное прозвучало практически тут же: «В этом ансамбле, стоимость которого составляет $1840, невозможно увидеть что-либо другое, кроме униформы концлагеря».
И правда, очевидное буквально бросается в глаза: ширина полос, форм-фактор, нагрудный карман. И даже пуговиц пять! Премьера вышла скандальной — о полосатом костюме немедленно заговорили на всех континентах.
Телеканал CNN уточняет — от ансамбля пахнет Холокостом, и приводит извинения компании Loewe: «Наше внимание обратили на то, что один из образов, представленных в коллекции в честь керамиста Уильяма де Моргана, может быть неверно истолкован и соотнесен с одним из самых отвратительных периодов в истории человечества. Это абсолютно не было нашей целью, и мы приносим извинения всем, кто может подумать, что мы нечувствительны к священным воспоминаниям».
Конечно же, провокационную модель отовсюду убрали, однако журналисты успели зафиксировать ее описание. Как сообщает телеканал Fox News, «рубашка из ансамбля описывалась как безобидная квадратная куртка в стиле спецодежды с карманами, изготовленная из прочного холщового хлопка».
То есть, как справедливо замечают колумнисты, бренд, который был основан всего через год после окончания Второй мировой и выпускал кожаный ширпотреб, превратился в гиганта люкс-индустрии, который позволяет себе не замечать исторического контекста.
«Ты можешь цинично шутить по поводу концлагерей, фашизма, но зато тебя узнает весь мир. Чем это закончится — я не очень понимаю. Это накатывает как снежный ком. Все дизайнеры видят и понимают, что самое главное — заявить о себе, неважно как», — говорит дизайнер Яна Недзвецкая.
Видимо, поэтому скандальный ансамбль, исчезнув из магазинов, все же оставил после себя характерную деталь — Loewe по-прежнему продает безумно дорогие вещи в черно-белую полоску.