Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 ноября 2019, 21:25

Новая трасса М-11 Москва — Петербург: как сэкономить на проезде и сделать путешествие максимально комфортным?

 

Кирилл Клейменов

Путешествие из Петербурга в Москву — это же не просто туризм какой-то, перемещение в пространстве из точки «А» в точку «Б».

Если помните, именно с него все и началось лет эдак 230 назад. Это уже потом декабристы разбудили Герцена, и пошло-поехало. Прямо до Горбачева. А началось все именно на этой дороге, по которой угораздило проехать Радищева. Радищев был очень неспокойный человек, нервный, тревожный. Он первый проснулся.

А что случилось сегодня? Сегодня можно всем ложиться спать назад. Отбой, так сказать. Всем. Назад по цепочке. Больше никаких революций и прочих волнений.

Никаких пробок, идеально ровное дорожное покрытие, современные развязки и инфраструктура. Ехать по этой дороге одно удовольствие, так и хочется разогнаться. Но максимально разрешенная скорость на М-11 — 130 километров в час.

Эту дорогу строили девять лет.  Стоимость — 550 миллиардов рублей. И вложены сюда не только государственные средства. Участки от МКАД — мимо Шереметьево, Солнечногорска и Клина — почти до Твери построены на частные инвестиций. Дальше небольшой бесплатный участок — нужно съехать на старую дорогу М-10. Но и ее модернизировали — теперь тут по две полосы движения в каждую сторону, новые надземные переходы и шумоизоляция. А за Тверью и уже до Северной столицы снова начинается платный участок. Он самый протяженный — почти 500 километров.

Дорога М-11 проходит по четырем областям: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Последним в эксплуатацию дорожники сдали небольшой отрезок от Тосненского района до Петербурга. Качеством работы гордятся.

«Самое главное — это грунтово-геологические условия, в которых проходила трасса. Это новгородские и тверские болота, где в другой раз приходилось насыпать песка до десятка метров», — рассказал председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

Очень удобная вещь для путешествия по российским дорогам — транспондер. Маленькое устройство с легкостью крепится на лобовое стекло и значительно экономит стоимость поездки. Например, если в будний день весь платный участок от Москвы до Петербурга будет стоить примерно 1900 рублей, а в выходные чуть более двух тысяч — кстати, в пятницу тоже действует тариф выходного дня, — то с транспондером вся дорога обойдется примерно в 1400 рублей.

Но это лишь бонус к экономии времени. Для автомобилей с транспондером отдельные проезды через пункт оплаты — система автоматически считывает код, списывает средства и машина проезжает без остановки. Никаких заторов.

Новая дорога — это и развитие экономики. Теперь ожидают увеличения потока большегрузов между двумя столицами. Водители фур тоже по достоинству оценили эту трассу.

«Раньше мог ехать день до Питера, сейчас доезжаю за восемь часов — это с двумя стоянками. Отлично все», — сказал Константин Данченко.

На всем протяжении М-11 работают бригады аварийных комиссаров. За каждым метром этой дороги круглосуточно следят в мониторинговых центрах. В случае аварии бригада прибудет не позднее чем через десять минут. И вся помощь на дороге бесплатная.

«Аварийные комиссары обучены оказанию первой медицинской помощи, помощь в подкачке и замене колеса. При необходимости аварийный комиссар может подвести топливо», — рассказала начальник группы подразделений безопасности дорожного движения Объединенных систем сбора платы Анна Фидловская.

На некоторых участках трассы пока нестабильный сигнал сотовой связи, все-таки дорога М-11 в большей части строилась в стороне от населенных пунктов, но уже к весне обещают установить вышки на всем пути и обеспечить устойчивую мобильную связь и интернет.

Заправок пока тоже не так много. Но, например, вот эта, суперсовременная, готова к открытию.

Официального названия у М-11 пока нет. «Автодор» и Минтранс объявили конкурс, на который поступили сотни предложений. Среди них есть как курьезные — например, «За шавермой», так и традиционные — «Нева» или «Валдай». Лучший вариант названия для, пожалуй, лучшей трассы страны выберут после Нового года.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей