Новая трасса М-11 Москва — Петербург: как сэкономить на проезде и сделать путешествие максимально комфортным?
Путешествие из Петербурга в Москву — это же не просто туризм какой-то, перемещение в пространстве из точки «А» в точку «Б».
Если помните, именно с него все и началось лет эдак 230 назад. Это уже потом декабристы разбудили Герцена, и пошло-поехало. Прямо до Горбачева. А началось все именно на этой дороге, по которой угораздило проехать Радищева. Радищев был очень неспокойный человек, нервный, тревожный. Он первый проснулся.
А что случилось сегодня? Сегодня можно всем ложиться спать назад. Отбой, так сказать. Всем. Назад по цепочке. Больше никаких революций и прочих волнений.
Никаких пробок, идеально ровное дорожное покрытие, современные развязки и инфраструктура. Ехать по этой дороге одно удовольствие, так и хочется разогнаться. Но максимально разрешенная скорость на М-11 — 130 километров в час.
Эту дорогу строили девять лет. Стоимость — 550 миллиардов рублей. И вложены сюда не только государственные средства. Участки от МКАД — мимо Шереметьево, Солнечногорска и Клина — почти до Твери построены на частные инвестиций. Дальше небольшой бесплатный участок — нужно съехать на старую дорогу М-10. Но и ее модернизировали — теперь тут по две полосы движения в каждую сторону, новые надземные переходы и шумоизоляция. А за Тверью и уже до Северной столицы снова начинается платный участок. Он самый протяженный — почти 500 километров.
Дорога М-11 проходит по четырем областям: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Последним в эксплуатацию дорожники сдали небольшой отрезок от Тосненского района до Петербурга. Качеством работы гордятся.
«Самое главное — это грунтово-геологические условия, в которых проходила трасса. Это новгородские и тверские болота, где в другой раз приходилось насыпать песка до десятка метров», — рассказал председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.
Очень удобная вещь для путешествия по российским дорогам — транспондер. Маленькое устройство с легкостью крепится на лобовое стекло и значительно экономит стоимость поездки. Например, если в будний день весь платный участок от Москвы до Петербурга будет стоить примерно 1900 рублей, а в выходные чуть более двух тысяч — кстати, в пятницу тоже действует тариф выходного дня, — то с транспондером вся дорога обойдется примерно в 1400 рублей.
Но это лишь бонус к экономии времени. Для автомобилей с транспондером отдельные проезды через пункт оплаты — система автоматически считывает код, списывает средства и машина проезжает без остановки. Никаких заторов.
Новая дорога — это и развитие экономики. Теперь ожидают увеличения потока большегрузов между двумя столицами. Водители фур тоже по достоинству оценили эту трассу.
«Раньше мог ехать день до Питера, сейчас доезжаю за восемь часов — это с двумя стоянками. Отлично все», — сказал Константин Данченко.
На всем протяжении М-11 работают бригады аварийных комиссаров. За каждым метром этой дороги круглосуточно следят в мониторинговых центрах. В случае аварии бригада прибудет не позднее чем через десять минут. И вся помощь на дороге бесплатная.
«Аварийные комиссары обучены оказанию первой медицинской помощи, помощь в подкачке и замене колеса. При необходимости аварийный комиссар может подвести топливо», — рассказала начальник группы подразделений безопасности дорожного движения Объединенных систем сбора платы Анна Фидловская.
На некоторых участках трассы пока нестабильный сигнал сотовой связи, все-таки дорога М-11 в большей части строилась в стороне от населенных пунктов, но уже к весне обещают установить вышки на всем пути и обеспечить устойчивую мобильную связь и интернет.
Заправок пока тоже не так много. Но, например, вот эта, суперсовременная, готова к открытию.
Официального названия у М-11 пока нет. «Автодор» и Минтранс объявили конкурс, на который поступили сотни предложений. Среди них есть как курьезные — например, «За шавермой», так и традиционные — «Нева» или «Валдай». Лучший вариант названия для, пожалуй, лучшей трассы страны выберут после Нового года.