Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 декабря 2019, 09:19

Настоящую битву полов спровоцировал в США рекламный ролик

Казалось бы, незамысловатый сюжет: муж дарит жене велотренажер. Понятный посыл — здоровье и отличная форма. Но зритель-то не российский, а американский со своим пониманием действительности.

Американский производитель велотренажеров хотел подсказать идею новогоднего подарка, а спровоцировал в США скандал. Видеоролик — всего 30 секунд. Он дарит ей велотренажер, она усердно занимается по утрам.

Но американский зритель интерпретировал видео по-своему. Твиттер буквально взорвался от гневных комментариев: Он — сексист, она — несчастна. А реклама пропагандирует чуть ли не супружеское насилие. За пару дней интернет наполнили мемы и пародии от разгневанных женщин.

На производителя велотренажеров с критикой обрушились главные американские газеты. Ролик сравнивают с фильмом ужасов и призывают защитить героиню от мужа-тирана. В телестудиях — жаркие дискуссии: что-то не так с рекламой или все же с обществом?

Теперь велотренажер в Америке — символ культурного раскола. Впрочем, это далеко не первый случай, когда вроде бы безобидная реклама на Западе выливается в гендерный скандал.

Реклама электрокара «Фольксваген» не прошла цензуру в Великобритании. По мнению британского регулятора, ролик слишком подчеркивает гендерные стереотипы: пока мужчины совершают подвиги, женщины стирают и готовят. Мамочка с коляской на скамейке — это по-западному несовременно. Впрочем, претензии у цензоров возникли и к мужчинам с детьми, правда уже из другой рекламы.

В видеоролике молодые отцы так увлекаются поеданием бутербродов с сыром, что забывают про своих сыновей. Эту рекламу в Лондоне тоже запретили.

«Если бы я был производителем рекламы — мне было бы сложно понять, что сейчас можно, а что нельзя. В чем проблема с этим роликом?» — недоумевает телеведущий.

«В нем мужчина предстает неспособным заботится о своем ребенке. Согласно инструкциям, пол не может быть причиной того, что у мужчины или женщины что-то не получается», — отвечает менеджер Управления по стандартам рекламы (Великобритания) Джессика Тай.

Так что гендерные инструкции теперь — вместо чувства юмора. Хотя, производитель лезвий для бритья Gillette хотел поиронизировать над воинствующим феминизмом. Компания в рекламном ролике изменила слоган: вместо традиционного “лучше для мужчины нет” — «мы верим, что мужчины могут быть лучше».

Активистки движения, борющегося за права женщин — MeeToo посчитали ролик провокацией и призвали объявить компании бойкот. Общество всколыхнулось, и производителю лезвий пришлось сделать работу над ошибками: в новом ролике Gillette героем стал подросток-трансгендер.

Досталось и Джеймсу Бонду, с выходом нового фильма знаменитый агент 007 из киногероя рискует превратиться в изгоя. Возможно, поэтому сценаристы решили: слишком маскулинному агенту пора на пенсию. Его место займет женщина.

Читайте также: