Прославленному конструкторскому бюро корпорации МиГ исполняется 80 лет
Российские самолеты будущего — легкие, маневренные, способные справиться с любыми задачами. 80 лет в эти дни отмечает прославленное конструкторское бюро корпорации МиГ. Сейчас его специалисты заканчивают испытания новейшего истребителя.
Поколение — четыре плюс плюс. Двигатель с управляемым вектором тяги, улучшенная маневренность и дальность полета — его основные преимущества. Легкий истребитель — сегодня лучший в своем классе. Он поднимает втрое больше вооружения, чем предшественник МиГ-29 — до шести тонн. В воздухе не только легко переигрывает американский F16, но может справиться и с тяжелым F35. Его авионика позволяет захватывать до 30 целей одновременно, вести бой сразу с 10 противниками на земле и в небе.
«И когда я сел в первый раз и полетел, это было ощущение, как небо и земля, я был в полном восторге, в котором нахожусь и до сих пор!» — говорит летчик-испытатель 1-го класса Алексей Бакунов.
Новый МиГ-35 в обслуживании обойдется даже дешевле — 29 модели. Сегодня в заводских цехах уже почти готовы к сдаче несколько машин для российской армии. Скоро начнут собирать вариант на экспорт. На заводах «оборонки» секретность прежде всего, журналистов просят не общаться с рабочими. Зато удается разглядеть, как на новый МиГ устанавливают двигатель. Полный сборочный цикл одного самолета — как раз девять месяцев. Сейчас он оживает прямо на наших глазах.
С 1939 года в КБ Микояна и Гуревича разработали больше 30 моделей самолетов. От легендарной «тройки» времен Великой Отечественной войны до самых популярных и массовых МиГ-21 и МиГ-29. Последний сегодня стоит на вооружении нескольких десятков стран мира. Неудивительно — он так и остался непревзойденным в четвертом поколении легких истребителей. В конструкторском бюро его продолжают обслуживать, разрабатывают новое программное обеспечение, авионику.
Это не просто симуляция, здесь все не такое же, а именно то же самое, что стоит в настоящем МиГе. Ручка управления самолетом, двигателем — панель приборов и педали. Вот только изображение спереди — как будто смазанное. Для испытания новой техники используют новые технологии — так что нужно просто надеть очки 3Д. Вот теперь ощущение реальности полное.
«Система управления тоже один в один с самолета, мы сюда стыкуем настоящие самолетные мозги. И их здесь тестируем. Соответственно и привода, и система, все тестирует самолет», — поясняет ведущий инженер Александр Гордеев.
А рядом, кажется, целый самолет собрали наизнанку — так, чтобы были видны все механизмы. Вот опускаются шасси, рядом работает гидравлика. Тут одновременно и улучшают 29-й, и отрабатывают узлы новейшего Миг-35. Все конструкции проходят предварительные испытания на износоустойчивость. И только потом отправляются в сборочный цех. Потому что в небе неприятных неожиданностей быть не может.