Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 декабря 2019, 09:14

Прославленному конструкторскому бюро корпорации МиГ исполняется 80 лет

Российские самолеты будущего — легкие, маневренные, способные справиться с любыми задачами. 80 лет в эти дни отмечает прославленное конструкторское бюро корпорации МиГ. Сейчас его специалисты заканчивают испытания новейшего истребителя.

Поколение — четыре плюс плюс. Двигатель с управляемым вектором тяги, улучшенная маневренность и дальность полета — его основные преимущества. Легкий истребитель — сегодня лучший в своем классе. Он поднимает втрое больше вооружения, чем предшественник МиГ-29 — до шести тонн. В воздухе не только легко переигрывает американский F16, но может справиться и с тяжелым F35. Его авионика позволяет захватывать до 30 целей одновременно, вести бой сразу с 10 противниками на земле и в небе.

«И когда я сел в первый раз и полетел, это было ощущение, как небо и земля, я был в полном восторге, в котором нахожусь и до сих пор!» — говорит летчик-испытатель 1-го класса Алексей Бакунов.

Новый МиГ-35 в обслуживании обойдется даже дешевле — 29 модели. Сегодня в заводских цехах уже почти готовы к сдаче несколько машин для российской армии. Скоро начнут собирать вариант на экспорт. На заводах «оборонки» секретность прежде всего, журналистов просят не общаться с рабочими. Зато удается разглядеть, как на новый МиГ устанавливают двигатель. Полный сборочный цикл одного самолета — как раз девять месяцев. Сейчас он оживает прямо на наших глазах.

С 1939 года в КБ Микояна и Гуревича разработали больше 30 моделей самолетов. От легендарной «тройки» времен Великой Отечественной войны до самых популярных и массовых МиГ-21 и МиГ-29. Последний сегодня стоит на вооружении нескольких десятков стран мира. Неудивительно — он так и остался непревзойденным в четвертом поколении легких истребителей. В конструкторском бюро его продолжают обслуживать, разрабатывают новое программное обеспечение, авионику.

Это не просто симуляция, здесь все не такое же, а именно то же самое, что стоит в настоящем МиГе. Ручка управления самолетом, двигателем — панель приборов и педали. Вот только изображение спереди — как будто смазанное. Для испытания новой техники используют новые технологии — так что нужно просто надеть очки 3Д. Вот теперь ощущение реальности полное.

«Система управления тоже один в один с самолета, мы сюда стыкуем настоящие самолетные мозги. И их здесь тестируем. Соответственно и привода, и система, все тестирует самолет», — поясняет ведущий инженер Александр Гордеев.

А рядом, кажется, целый самолет собрали наизнанку — так, чтобы были видны все механизмы. Вот опускаются шасси, рядом работает гидравлика. Тут одновременно и улучшают 29-й, и отрабатывают узлы новейшего Миг-35. Все конструкции проходят предварительные испытания на износоустойчивость. И только потом отправляются в сборочный цех. Потому что в небе неприятных неожиданностей быть не может.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей