В Нижнем Новгороде создана специальная диспетчерская служба для людей с нарушением слуха
Стучаться во все двери со своей бедой, причем в буквальном смысле еще недавно приходилось глухонемым в Нижнем Новгороде. Теперь эта проблема решена. Там создана специальная диспетчерская служба. Любые вопросы решают онлайн и по видеосвязи. Будь то жизненно важный вызов скорой или обычная запись в парикмахерскую.
«Это было недавно, у Сони поднялась высокая температура, около 40. Был час ночи. Некого просить о помощи — все спали. Родственники на СМС-ки не отзывались. Я звонил соседям, но никто не открывал», — рассказывает Сергей Тихонов.
Трехлетней девочке было тяжело дышать, а родители 40 минут не могли вызвать скорую. И Сергей, и Дарья — глухонемые, все надежды были только на помощь соседей, к счастью, в один из домов все же удалось достучаться.
«Я открыла, он показал жестами, что девочке плохо, скорую вызвать. Вот мы вызвали с ним. Скорая приехала быстро, и все хорошо», — рассказала Любовь Шарова.
Записаться в парикмахерскую, забронировать столик в кафе. Связываться с кем-то по телефону нужно постоянно, так что новая диспетчерская служба для глухих — настоящая палочка-выручалочка, говорит Сергей. Сейчас он занимается строительством дома и ему помогают с заказом материалов.
Каждый день на видеосвязи со службой десятки человек. Вот девушка проходит собеседование у работодателя — диспетчер дистанционно помогает с переводом. Такое трехстороннее общение очень выручает в повседневной жизни, будь то приему врача или важная коммерческая сделка. Любые вопросы, какие только могут возникнуть.
Неля Трунтаева — староста в своем доме много лет. В большой записной книжке — номера телефонов и список неотложных дел.
«Это большая ответственность, много разных вопросов приходится решать. Отопление, холодные батареи, свет отключают — постоянно приходится куда-то звонить», — говорит она.
Раньше приходилось просить о помощи жильцов дома или знакомых, теперь общаться стало гораздо проще, все через службу для глухих. В Нижегородской области она работает с сентября, пока что только в будние дни.
«Естественно, количество диспетчеров будет увеличено, будет увеличено количество технологического оборудования и до конца года, я думаю, что мы перейдем на круглосуточный режим работы», — рассказывает заместитель министра соцполитики Нижегородской области Сергей Клементьев.
В Нижегородской области больше 10 тысяч человек с нарушениями слуха. Обычно за услуги переводчика жестового языка им приходится платить, новая диспетчерская служба помогает бесплатно. бовь Филиппова, Роман Серебренников, Первый канал, Нижний Новгород