Полностью завершилось строительство железнодорожной части Крымского моста
Событие, которое имеет историческое значение: готова железнодорожная часть Крымского моста. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию всего пути. И первый пассажирский поезд в Севастополь №7, «Таврия», отправится из Санкт-Петербурга сегодня днем. Встречать составы на мосту будут специально оборудованной подсветкой – четыре тысячи лампочек, так что будет видно даже из космоса.
Поезд из Петербурга проедет через Керченский пролив в ночь на среду. Пассажиры признаются, что, конечно, не собираются спать в это время, многие готовились к путешествию заранее. Автомобильное движение на Крымском мосту открыли 16 мая прошлого года. Протяженность всего перехода составляет 19 километров, он самый длинный в России и Европе. Масштабная стройка велась беспрерывно и в любую погоду.
– Можно вспомнить такой момент, как мы сооружали ростверки опоры 252. Первый раз мы собрали опалубку и арматурный каркас. Но метеорологические условия, налетевший шторм разбомбил в пух и прах. Второй раз собрали опалубку, второй раз ее разбомбило. И только в третий раз нам удалось собрать эту опалубку, заармировать, забетонировать ростверк опоры, – рассказывает Александр Островский, генеральный директор компании «СГМ-Мост».
Кстати, самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 метров, это 36 этажей. Строительство Крымского моста помогло обнаружить миллион артефактов. Площадь раскопок превысила 56 гектаров. Завтра вечером в Симферополь отправится первый пассажирский состав с Казанского вокзала Москвы. А грузовые поезда планируют запустить в июне.