Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 декабря 2019, 12:08

По Крымскому мосту скоро проедет первый поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь

Когда все сумки собраны, а мундир запакован, звонок в Севастополь: ждите, еду. В квартире Александра Петровича только и разговоров, что о поездке в Крым. 97-летний ветеран Великой Отечественной в войну освобождал Севастополь. Там, как в мае 44-ого, в эту среду его встретят, как героя. В местной администрации даже готовят для него экскурсионную программу.

– Я прямо им сказал, что хочу посмотреть Крымский мост, а все остальное я там видел, – говорит Александр Попов, ветеран Великой Отечественной войны.

По Крымскому мосту ветеран из Новгорода, как и сотни других пассажиров первого поезда, проедут в ночь на среду. Путь по самому длинному в России и Европе мосту осветят почти четыре тысячи ламп так, что видно будет даже с МКС.

19 километров моста, это пять тысяч тонн рельсов, 500 километров кабеля, а вес одной только железнодорожной арки в 14 раз больше международной космической станции. Масштабная стройка велась беспрерывно и в любую погоду. За все годы строительства целых десять тысяч часов шторма.

– Можно вспомнить такой момент, как мы сооружали ростверки опоры 252. Первый раз мы собрали опалубку и арматурный каркас. Но метеорологические условия, налетевший шторм разбомбил в пух и прах. Второй раз собрали опалубку, второй раз ее разбомбило. И только в третий раз нам удалось собрать эту опалубку, заармировать, забетонировать ростверк опоры, – рассказывает Александр Островский, генеральный директор компании «СГМ-Мост».

Крымский мост строили, по сути, всей страной. 15 тысяч человек работали целых четыре года, чтобы поезд мог пересечь Керченский пролив всего за 15 минут.

– Соскучились! Было страшно, когда уходил последний поезд, а сейчас только радость охватывает, – признается Любовь Елага, старший билетный кассир железнодорожного вокзала г. Симферополь.

Тот самый последний поезд на вокзале Симферополя провожали в 2014, когда Киев запретил железнодорожное сообщение с полуостровом. Теперь здесь снова готовятся принимать пассажиров. Итальянскому дворику вернули первоначальный вид, убрали торговые киоски, ремонтируют знаменитую башню с часами. А в Севастополе собираются возродить традицию – встречать поезда гимном города.

– Это изюминка нашего города, звучит очень символично, поезд ходил долгие годы в Севастополь, и всегда этот поезд встречали гимном, – рассказывает Елена Альзоба, директор железнодорожного вокзала г. Севастополь.

Легендарная семерка ходила из Ленинграда в Севастополь целых 55 лет. И в 60-х и в 70-х это был, пожалуй, самый популярный поезд в стране. Темно-вишневые вагоны и фирменное название «Нева».

Вот в точно таких же вагонах тогда и ездили всей семьей или с друзьями отдыхать на юг в Крым. Дорога занимала чуть больше 30 часов. Но затем распался Советский Союз, поезд «Нева» стал идти дольше, потерял фирменный статус и даже название, но не востребованность. Всего за полвека на юг и обратно этим маршрутом перевезли 15 миллионов пассажиров.

Спустя пять лет перерыва состав под номером семь вновь повезет пассажиров в Севастополь, теперь уже минуя Украину. Перевозки осуществлять будет компания «Гранд Сервис Экспресс». Поезд «Таврия» пройдет 2741 км за 43 с половиной часа.

Ее самая большая в жизни елка, первое большое путешествие. Семья Бардовских специально приехала в Петербург, чтобы домой в Севастополь вернуться уже на поезде. 

– Я уже три дня, наверное, не сплю, очень волнуюсь. Поезд – это огромное событие для нас, если вы были в Крыму, то в последние несколько лет видели наши пустые ж/д вокзалы, а теперь они наполнятся людьми, жизнь снова потечет-закипит, – делится Алена Бардовская.

И, кажется, только вчера они первыми проехались по только что открывшемуся автомобильному мосту, а уже сегодня – пассажиры первого поезда в Крым.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей