Больше думать о людях призвал Владимир Путин на заседании Госсовета по аграрной политике
Обеспечить достойную жизнь тем, кто кормит страну. Такую задачу на Госсовете по аграрной политике поставил 26 декабря Владимир Путин. Заседание идет в эти минуты в Кремле. Президент отметил, что в уходящем году в России собрали 121 миллион тонн зерна. А по урожаю сахарной свеклы, подсолнечника, сои — и вовсе рекордные показатели.
Рост в сельском хозяйстве, по словам президента, в последнее время выше, чем в целом по экономике. А вот уровень жизни тех, кто добивается этих успехов, пока оставляет желать лучшего. Владимир Путин подчеркнул, что проблема неблагоустроенности сел особенно очевидна на фоне успехов АПК. Кроме того, зарплаты в сельском хозяйстве на треть ниже, чем в среднем по экономике. В связи с этим российский лидер призвал больше думать о людях.
«Агроэкспорт, причем включая не только сырье, но и продукцию высокого передела по итогам года может превысить 24 миллиарда долларов. А к 2024 году, вы знаете, мы ставим перед собой задачу выйти на 45 миллиардов долларов. И это вполне реализуемая задача. При этом глубоко убежден, отрасль не сможет в дальнейшем так же успешно развиваться, выходить на новые уровни, привлекать молодые и квалифицированные кадры, если мы не решим принципиальный вопрос. А это какой? Качество жизни. Качество жизни на селе. Наши сельские территории по-прежнему отстают от социальной обустроенности, бытовому комфорту, развитости инфраструктуры. И хочу еще раз повторить, этот разрыв особенно заметен на фоне впечатляющих успехов отечественного АПК. По оценкам, общий уровень обеспеченности сельской местности всеми видами благоустройства, а это в том числе водопровод, отопление, газ, система ЖКХ, чуть больше 34%. Тогда как в городах — почти 80%. Хуже обстоит дело и с социальными, образовательными, медицинскими учреждениями, с дорожной сетью», — сообщил глава государства.
Зашла речь и о продвижении нашей продукции на мировые рынки. По словам Владимира Путина, производство экологически чистого, качественного и безопасного продовольствия может стать конкурентным преимуществом. Нужно развивать продукты под «зеленым» брендом.