Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
8 января 2020, 21:05

Основная версия крушения украинского Boeing в Тегеране и кадры, снятые за секунды до катастрофы

8 января из Тегерана пришла трагическая новость. Сразу после взлета разбился пассажирский Boeing-737 «Международных авиалиний Украины». Самолет летел в Киев, на его борту было 176 человек, все они погибли. Свои соболезнования в Киев и Тегеран уже направил Владимир Путин. В телеграмме Хасану Рухани президент подчеркнул, что «в России разделяют скорбь тех, кто потерял родных и близких». А в послании Владимиру Зеленскому он передал слова сочувствия и поддержки семьям погибших.

Что касается версий причин произошедшего, то среди основных сразу же назвали техническую неисправность, якобы загорелся двигатель. Но тут есть вопросы: лайнер был практически новым, 2016 года выпуска, а очередное техобслуживание прошел позавчера. Сегодня в воздухе Boeing провел считанные минуты, успев набрать высоту лишь 2400 метров, после чего резко пошел вниз. На кадрах, снятых очевидцами, видно, что лайнер, падая, уже горел.

Первые минуты после падения украинского Boeing-737-800. Он пропал с радаров спустя две минуты после взлета в аэропорту Тегерана. На кадрах, снятых очевидцами, видно: борт загорелся еще в воздухе, а упав, взорвался. Экипаж не подавал сигнал бедствия.

«Я смотрел по телевизору новости о том, что иранцы бьют ракетами по американским базам. Через 10 минут я услышал сильный взрыв, и все дома начали трястись. Все кругом горело. Сначала я подумал, что это американцы ударили сюда ракетами», — говорит местный житель Динмохаммад Касеми.

«Главное, что пилот смог направить самолет к футбольному полю, а не на жилой район», — отмечает очевидец Ареф Гераванд.

167 пассажиров и девять членов экипажа. Все погибли. Известно, что двое зарегистрировавшихся на рейс не попали. По информации нашего посольства, россиян на борту не было. Большая часть летевших в Киев — граждане Ирана и Канады, а кроме того, Швеции, Афганистана, Германии, Великобритании. Этот рейс для многих был транзитным. 11 человек, включая экипаж, украинцы. Их родственникам в киевском аэропорту оказывают психологическую помощь.

«Мой сын — старший бортпроводник. Позвонила дочка из Штатов в 6:15, что в Америке сообщили, что разбился самолет. Она спрашивает, куда полетел Игорь, мы сказали, что в Тегеран, в восемь прилетит. Потом на видео нашли падение самолета», — рассказывает Валерий Матков.

Авиакатастрофа произошла спустя несколько часов после того, как Иран нанес удар по базам США в Ираке. Некоторые СМИ распространили новость арабского агентства о том, что Boeing случайно сбит иранскими силами ПВО. Агентство при этом не сослалось ни на какие источники. А официально иранская сторона заявила, что причиной могло стать возгорание двигателя.

«Это произошло по техническим причинам, так как за час до вылета самолет задержался в аэропорту по техническим причинам», — сообщил руководитель отдела по связям со СМИ в посольстве Ирана на Украине Хади Заграри.

Эту же версию еще до нахождения черных ящиков сообщило и посольство Украины в Иране. Там исключили теракт и попадание ракеты. Однако вскоре от своих слов отказались и сообщение удалили. После чего Киев заявил, что договорился с Ираном о совместном расследовании.

«Необходимо отработать все возможные версии. Независимо от выводов о причинах катастрофы в Иране будет проведена проверка летной годности всего гражданского флота», — заявил президент Украины Владимир Зеленский.

«Я бы хотел, чтоб мы с вами комментировали только официальную информацию. Сейчас в СМИ, в Twitter, в Facebook очень много различной информации, которая не является официальной и не является проверенной. Это был один из лучших наших самолетов с прекрасным надежным экипажем», — подчеркнул президент «Международных авиалиний Украины» Евгений Дихне.

Руководство Международной авиакомпании Украины призналось, что о крушении своего самолета узнало из новостей. На брифинге сообщили, что Boeing-737-800 был выпущен с завода в 2016 году. 6 января борт успешно прошел проверку и перед вылетом был исправен. Рейс выполнял усиленный экипаж: помимо капитана и второго пилота, там находился еще и опытный инструктор. 

«Имея данные на сегодняшний день, что самолет набрал 2400 метров высоту, ошибка экипажа минимальна, мы ее просто не предполагаем. Учитывая их опыт, очень сложно сказать, что там могло быть что-то с экипажем», — сказал вице-президент «Международных авиалиний Украины» Игорь Сосновский.

При этом, сообщает иранская сторона, связи между экипажем и диспетчером не было с самого момента вылета. Все внимание сейчас приковано к найденным черным ящикам. Иран уже заявил, что не намерен передавать их корпорации Boeing. У Украины доступ к ним будет. 

После трагедии Дмитрий Медведев поручил оценить вопрос безопасности полетов в сторону Ирана, Ирака и стран Персидского и Оманского заливов. Росавиация рекомендовала отечественным авиакомпаниям не использовать воздушное пространство этого региона. И о проработке альтернативных маршрутов уже заявили ведущие авиакомпании страны. Точно так же решили поступить и многие мировые авиаперевозчики.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей