Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 января 2020, 09:18

В Кемеровской области в тестовом режиме запустили мобильное приложение для пациентов с кардиопроблемами

В своем послании Федеральному собрании Владимир Путин уделил большое внимание развитию медицины. А оно невозможно без внедрения новых технологий. Один из примеров — мобильное приложение, которое сейчас в тестовом режиме запустили в Кемеровской области. Оно предназначено для пациентов с кардиопроблемам. Разработали «сердечного помощника» на средства президентского гранта.

После операции на сердце Сергей Аристархов без мобильника никуда. Телефон для него теперь и кардиолог, и психолог, и личный тренер.

Шагомер в мобильник встроенный, а вот программу для пациента разработали медики кемеровского НИИ кардиологии. Каждый год там проводят более тысячи операций на сердце. После самых сложных: коронарного шунтирования и протезирования клапанов — пациентов возвращают к нормальной жизни неделями. Им нужны лечебная физкультура, особенное питание и психологическая поддержка.

«Пациенты очень часто нас спрашивают, как дальше нам жить, как быть, что делать. И эти вопросы каждого врача заставляли думать, как решить эту проблему», — рассказывает заведующая лабораторией реабилитации НИИ КПССЗ Светлана Помешкина.

Теперь даже дома пациент под присмотром врача. В мобильное приложение заранее внесены советы на каждый день: как питаться, сколько нужно двигаться и какие упражнения выполнять. А еще каждый пользователь ведет свой дневник здоровья. Туда записываются показатели давления, пульса, холестерина, физических нагрузок в течение дня. Эти данные мгновенно становятся доступны медикам, они могут скорректировать программу реабилитации. Но самое важное — в специальном чате всегда можно получить мгновенную консультацию лечащего врача.

«Все равно какой-то страх послеоперационный. А так входишь в чат переписываешься с врачами, они отвечают либо звонят. Хорошая поддержка, приятно, что не забыли!» — говорит пациент Сергей Аристархов.

Новую программу на телефоны установили несколько десятков человек. Их замечания принимают разработчики. Приложение улучшают практически ежедневно.

Саму программу разработали на средства президентского гранта. Тестировать ее будут в течение года. Если опыт признают успешным, такие приложения могут начать устанавливать во всех кардиологических клиниках.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей