Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
17 января 2020, 18:24

Во Франции стартовали знаменитые «Русские сезоны»

Грандиозный культурный проект знакомства европейского зрителя с богатством нашей культуры. 300 дней и почти 400 мероприятий. Начали с Чехова. «Дядя Ваня» – постановка французского режиссера, которую после премьеры в Москве представляют на сцене парижского театра «Одеон». В зале аншлаг. Вот только спектакль в последний момент чуть не сорвался.

Как и когда-то спектакли Дягилева через тернии «Дядя Ваня» выходит на парижскую сцену. Занавес не поднимается, не опускается, декорации не меняются. Французская Республика вновь бастует, несколько цехов театра «Одеон» на работу не вышли. Сегодня «Дядя Ваня» остался в театре за хозяина.

– Если бы это не был российский театр, мы бы сегодня вообще закрылись. Я призываю вас использовать все ваше воображение, чтобы представить, здесь должен быть лес, пышный, зеленый в начале, к концу спектакля поваленный, изувеченный, – обращается Стефан Брауншвейг, художественный руководитель театра «Одеон» и режиссер спектакля «Дядя Ваня».

Стефан Брауншвейг волнуется, вышел каламбур. В своем парижском театре он принимает свой же московский спектакль. Русские артисты покажут классику. Единственное отступление — условно-современные костюмы.

– Я сейчас стою перед вами в костюме, это не моя рубашка, это костюм, у нас абсолютно современная постановка про сегодняшний день, про то, как двухсотпроцентно созвучен чеховский текст как калька ложится на сегодняшний день, – рассказывает Андрей Белый, заслуженный артист РФ,

В вафельном полотенце на сцену выходит Войницкий Евгения Миронова, пытаясь вписаться в богемную жизнь профессора и его молодой супруги. Их появление рушит привычный уклад. Вдребезги, на пазлы рассыпается жизнь, песком уходит сквозь пальцы ее смысл. 

– Почему-то все увлекались депрессивным состоянием Дяди Вани. А я где-то прочитал слова Ефремова, что Чехов – это не певец депрессии, что он активный певец. И у меня Дядя Ваня очень активный, как мне кажется. Именно потому что не хочет мириться со своим положением, – делится Евгений Миронов, художественный руководитель Театра наций, народный артист РФ.

– Кто-то мне рассказывал: вышел со спектакля и сказал, что надо что-то срочно делать, потому что невозможно, когда жизнь вот так стоит на месте. Надо работать, надо и жить, ужасно, когда человек не проживает жизнь, становится несчастным, – говорит Елизавета Боярская, заслуженная артистка РФ.

Стефан Брауншвейг разобрал «Дядю Ваню» как нотную партию. Каждая фраза звучит, каждая мысль передается с запасом воздуха, чтобы было время сделать глубокий вдох и обдумать.

– Работа российский актеров — что-то впечатляющие. Потому что русская школа особенная, актеров легко понять, легко почувствовать, – говорит Сериль Люгри, представитель профсоюза режиссеров Франции.

– Я очень люблю русских актеров, я пришла, чтобы вновь испытать любовь к России, я знаю эту пьесу наизусть. Миронов, перед которым я преклоняюсь и очень его люблю. Русская культура, волшебство обаяния. Чехов вообще абсолютно гениален, – признается актриса Фанни Ардан. 

Продолжение традиции Дягилева. Он не только открыл русскую культуру Франции, он встряхнул весь мир. Театральные развлечения Парижа до Дягилева кабаре, балет – приложение к опере, его показывают, заполняя паузы и, порою, даже не приглушая в зале свет.

– Сергей Дягилев — это Генри Форд мировой культуры, человек, который придумал новый метод, новую практику, технологию продажи звезд и привлечения публичного, в том числе, коммерческого внимания к культурным достижениям культурным продуктам, – делится Владимир Мединский, и.о. министра культуры РФ.

Дягилев предвидел и современную пиар-науку. Водил артистов по салонам – аналог современных ток-шоу, рассказывал о частной жизни, скандал – лучший двигатель и в искусстве тоже, весь город обклеивал афишами: летящий силуэт Анны Павловой, работы Серова. Популярность «Русских сезонов» была столь высока, что вышла за пределы театрального мира. В интерьерах появились детали из декорации. А когда Коко Шанель создала костюмы для балета, родилась спортивная мода – теперь неотъемлемая часть коллекций. Французы это любят, помнят и ценят. Площадь у Опера Гарнье так и называется: имени Дягилева.

Больше четырех сотен культурных событий ждет французов в этом году, в географии «Русских сезонов» не только Париж, вся республика. Спектакли пройдут и в Бельгии, и в Люксембурге. На афишах звездные имена. Французской публике рассказывать, что их ждет, не нужно. Они знают, помнят. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей