На выставке «Зеленая неделя» в Берлине российские аграрии удивляют европейскую публику
Попробовать Россию на вкус могут посетители грандиозной выставки «Зеленая неделя», которая открылась в Берлине. Отечественные сельхозпроизводители на площадке в несколько тысяч квадратных метров представили угощения из почти 20 регионов. Причем все можно продегустировать.
Этот колоритный баварец вошел в российский павильон, заглянул к бурятам и пропал. Не отпускают. И кедровыми орешками его кормят, и про Байкал рассказывают.
«Этот павильон для меня один из самых важных на «Зеленой неделе». Я каждый год захожу», — говорит Ханс Шаберль.
18 регионов, свыше 250 компаний. Россия в этот раз в Берлине во всей красе. На пяти тысячах квадратных метров все — от чая и меда до колбас, рыбы и вина. Народу столько, что яблоку негде упасть! Кстати, о яблоках.
«Мы в три раза увеличили производство яблок. В три раза за 10 лет! Голландские партнеры на это потратили 40 лет», — отмечает глава сельхозобъединения «Сады Ставрополья» Айдын Ширинов.
Пока на сцене пляшут и поют, руководители предприятий скрипят перьями. Вот ставропольцы договорились с немцами.
«Очень большой проект в несколько этапов. В этом году мы поставим холодильного оборудования для хранения 60 тысяч тонн яблок», — рассказывает представитель аграрной компании Ингольф Майер.
И это не предел. Новые технологии и экология — главные темы на «Зеленой неделе» в этом году. Трактор или комбайн, почему ему тоже не работать на аккумуляторах? В каждом колесе по мощному электромотору. Вот такое будущее сельхозмашин. Зеленые технологии на зеленых полях.
В общем, есть чему поучиться. Российскому сельскому хозяйству для роста самые современные технологии необходимы. И вот ростовское предприятие закупает у испанцев оборудование для животноводческого комплекса на 75 тысяч голов. Все под одной крышей.
«Российский рынок для нас очень важен. Мы видим огромные перспективы. Видим это по проектам, которые к нам приходят. Это очень крупный проект», — делится директор компании-производителя оборудования для животноводческих хозяйств Хосе Карлос Мунис Бланко.
Впервые на «Зеленой неделе» компании, которые появились благодаря ответу на европейские санкции с российской стороны. Вот, немцы пробуют наш сыр горгондзола.
«Очень хорошо, отличный вкус», — отмечает посетитель выставки.
«Я вам скажу, не каждый итальянский технолог возьмется производить горгондзолу. Это достаточно сложный сыр, сложный своей технологией, у него сложный режим созревания. Но мы за это взялись и только этим занимаемся, то есть мы производим только сыры с благородной голубой плесенью», — рассказывает сыровар Николай Логачев.
24 миллиарда долларов. Сельхозтоваров на такую сумму российские компании поставили на экспорт в прошлом году. В планах увеличить эти цифры почти вдвое. «Зеленая неделя» — отличная возможность показать то, чем гордимся. Особенно с учетом того, что здесь почти все можно попробовать на вкус.