В США мобильные телефоны оказались очень уязвимы перед кандидатами в кандидаты в президенты
Америка все же особенная страна. Исключительная. На всей планете сегодня вторник. А в Америке что? А в Америке — супервторник.
Нет, это не то, что вы подумали. Завтра у них не будет суперсреды, а послезавтра — суперчетверга. Нет, супервторник — это термин не календарный, а политический. В этот день кандидаты от демократов проводят праймериз в 14 штатах. Чтобы определиться с соперником Трампу на президентских выборах.
Три главных кандидата демократов. Берни Сандерс, Майкл Блумберг и Джо Байден. Очень разные люди. Но вот что их объединяет: возраст. Они практически ровесники. Ну, справедливости ради, все же Байден помоложе. Ему всего 77. Двум другим — по 78. Самое время в президенты.
Раньше, всего лет 10 назад, это называлось «возрастом дожития». Теперь — другое дело. Теперь это называется совсем иначе. Теперь это — третий возраст. Самое время начать жизнь заново. Выучить наконец-то китайский язык. Объехать всю Америку в трейлере. Или вот, стать президентом США. Тоже интересное новое дело. Но все-таки не президентом. Кандидатом в президенты.
Президентство все-таки дело молодое. Поэтому им останется Дональд Трамп. Ему всего-то 73. О новых приключениях стариков-разбойников — Юлия Ольховская.
- Я хочу достойного будущего для своих детей. Меня волнуют образование и здравоохранение.
В приоритете у голосующих сегодня — доступные медицинские страховки. Болеть в США очень дорого. А тут — коронавирус. Кандидаты в президенты быстро смекнули: на народной теме можно заработать политические очки. Команда бывшего мэра Нью-Йорка запустила в интернете рекламу, дескать, спасти Америку от инфекции может только Майкл Блумберг.
«За 12 лет, что я был мэром, я справлялся с ураганами, блэкаутами, попытками терактов, вирусами и свиным гриппом. Я решаю проблему еще до того, как она возникла», — заявляет Блумберг.
Что такое 400 миллионов долларов? На Украине, например, это годовой бюджет Минздрава на закупку лекарств. В Грузии на эти деньги в 2020 году планируют отремонтировать дороги. А в США столько денег за пару месяцев потратил на рекламу лишь один из кандидатов в президенты Майкл Блумберг.
В 30-секундных роликах обо всем, от короновируса до стрельбы в школах. Современный избиратель не ходит на митинги, он с утра до ночи в телефоне.
«Большинство американцев формируют мнение о чем-либо или о ком-либо, основываясь на информации из социальных сетей. Так что цифровые имиджи кандидатов сейчас даже более важны, чем реальные», — подчеркивает бывший аналитик ЦРУ по IT-технологиям Эрик Коул.
Бюджеты на предвыборную интернет-кампанию в США бьют рекорды. Политтехнологов теснят так называемые «юнфлюенсеры» — лидеры мнений в социальных сетях с армиями подписчиков. Создать коллаж, вовремя поставить кандидату лайк — только за это тот же Блумберг готов платить 2,5 тысячи долларов в месяц. Расчет понятен: ведь в виртуальной реальности можно быть лучшей версией себя.
- Я люблю Майка, я люблю Майка, люблю Майка, я хочу, чтобы он стал президентом!
Это избиратель видит в интернете. А тем временем на дебатах…
«Хочу поговорить о нашем сопернике — миллиардере, который называет женщин жирными телками и лесбиянками с лошадиными лицами. Нет, я говорю не о Дональде Трампе, я говорю о мэре Блумберге», — заявляет кандидат в президенты США Элизабет Уоррен.
Среди моря дезинформации порой сложно вычленить истину. Вопрос, чему верить — телевизору или интернету, каждый решает для себя сам. При этом мобильный интернет в США по популярности уже давно обгоняет телевизор.
«Я, вероятно, не стал бы президентом без социальных сетей, потому что пресса ко мне нечестна», — заявил Дональд Трамп.
Программист Брэд Парскeйл раньше создавал сайты для оружейных магазинов, а теперь он сам — главное оружие Трампа. В 2016 году цифровой гений, так его прозвали в Вашингтоне, бомбил по имиджу Клинтон шестью миллионами сообщений, которые разместил в Facebook. Как и тогда, сейчас расчет на интернет-алгоритмы. Усилий меньше — результат выше. Это понял и 78-летний социалист Берни Сандерс.
«Берни Сандерс собирает больше денег, чем кто-либо еще, потому что он использует социальные медиа, чтобы общаться с избирателями. Я каждый день получаю имейлы с просьбой прислать ему 2 доллара 77 центов. Вот так теперь спонсируются кампании, а не с помощью миллионеров», — говорит журналист Люси Комисар.
Именно Сандерс сейчас — лидер гонки среди демократов. Джо Байден, чьи траты на рекламу намного скромнее, — второй. Миллиардер Блумберг — третий. Изменится ли расклад сил после подсчета голосов в 14 штатах — узнаем завтра, 4 марта, утром.