Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
5 марта 2020, 21:15

Информация о коронавирусе и панические настроения доводят даже до скоротечных банкротств

Экономику тоже лихорадит, информация о вирусе и панические настроения, иногда и намеренно созданные, не благоприятствуют ни торговле, ни туризму, ни азартным играм. Доходит даже до скоротечных банкротств. И ставки из-за коронавируса получаются слишком высоки.

Ставок больше нет и в ближайшее время не предвидится. В казино Дальневосточной игровой зоны вот уже несколько недель настоящее запустение. Для основных клиентов, игроков из Китая, где азартные игры под повсеместным запретом, российская граница закрыта. Управляющие казино теперь рассчитывают на удачу.

«Мы не знаем, как долго границы будут оставаться закрытыми, и не знаем, когда они откроются. Как бы то ни было, в нашем бизнесе нельзя рассчитывать на перспективу двух-трех дней. Наши гости не отказались от поездки во Владивосток, они ее просто отложили», — говорит исполнительный директор компании-оператора игорной зоны Стелиос Тсифетакис.

Отложили китайские туристы и знакомство с российскими достопримечательностями. Это минувшей осенью в Царском селе всерьез задумывались о том, чтобы ввести ограничения для гостей из Поднебесной, которые выстраивались в километровые очереди только ради того, чтобы увидеть Янтарную комнату. Теперь же здесь стало намного свободнее.

«В Пушкине уже была пять раз, но все время не попадала в этот дворец. То выходной, то очень много народу. Нам очень нравится, что сейчас мало народу, можно все посмотреть и послушать внимательно», — говорит гостья из Мурманска Ольга Белая.

«Я прошла с одной экскурсией, потом со второй экскурсией. Теперь просто хожу и наслаждаюсь», — отмечает москвичка Оксана Иващенко.

Передышка для музейщиков грозит серьезными убытками отельерам. Если в прошлом году Северную столицу посетили почти 800 тысяч туристов из Китая, то теперь они не спешат бронировать гостиницы. Впрочем, то же самое по всему миру.

Экономические потери в глобальном масштабе впечатляют: так, в 2019 году одни только китайские туристы потратили в общей сложности около 400 миллиардов долларов. И эту сумму, судя по всему, уже можно записывать в убыток. Но и туристы из других стран все чаще задумываются о том, чтобы остаться дома. Россияне не исключение.

«То, что происходит сейчас на туристическом рынке, можно оценить как достаточно беспрецедентную историю; я не помню за последние 25 лет каких-то аналогов, с которыми можно было бы провести параллель; рынок в сложном положении, причем затрагивает не только туроператорский бизнес, а все категории потребителей — от детского туризма до делового», — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

В зоне риска небольшие туристические компании. В Ассоциации туроператоров России считают: примерно треть из них может не пережить последствий коронавируса. Снижение спроса по всем направлениям. Самая сложная ситуация в государствах, чья экономика зависит от туризма. В соседней Грузии отели уже опустели. Четырех случаев заражения коронавирусом оказалось достаточно.

«Страна может встать перед огромной проблемой безработицы, так как большая часть населения работает в туриндустрии, мы просим государство пойти нам навстречу. Оказать содействие в общении с банковской сферой, а также при оплате коммунальных расходов, и, если возможно, отсрочить нам налоги», — говорит отельер Нино Чубинидзе.

Об отсрочке налогов для отелей уже объявили в Италии. По приблизительным подсчетам туристическая отрасль этой страны может потерять около 7,5 миллиардов евро. И основания для пессимизма есть. Практически пустым выглядел салон самолета, в котором на днях съемочная группа Первого канала возвращалась из Италии. Опустели рейсы и на внутриевропейских направлениях.

Внезапного падения спроса в итоге не выдержала одна из британских авиакомпаний Flybe. Еще вчера она, казалось бы, уверенно держалась на крыле, а уже утром все ее самолеты остались на земле. О банкротстве перевозчика многие пассажиры узнали только в аэропорту.

«Нам дали несколько вариантов, когда мы приехали сюда, на каком-то листке бумаги, о том, что мы можем сделать, но, по сути, мы не можем отсюда улететь», — рассказывает Робин Кент.

«Люди летают этой компанией уже в течение 40 лет. Но, к сожалению, в связи с ситуацией, которая сложилась с коронавирусом, эта компания просто не смогла выжить», — говорит министр транспорта Великобритании Грант Шаппс.

Из-за коронавируса крупные авиаперевозчики вынуждены отправлять на карантин лишнюю технику. Так немецкая Lufthansa временно законсервировала 150 самолетов из 770. Международный валютный фонд между тем объявил о выделении 50 миллиардов долларов для экстренного финансирования стран, наиболее пострадавших от коронавируса. Впрочем, этих денег, уже очевидно слишком мало даже для поддержки всего лишь одной туристической отрасли.

Читайте также: