Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 апреля 2020, 14:12

Более 100 мостов и тысячи километров дорог отремонтируют в ближайшие два года благодаря системе «Платон»

На ремонт мостов и дорог потратят свыше 100 миллиардов рублей, собранные системой «Платон». В список, который составляют с учетом мнения водителей, попали самые загруженные трассы. На одной из них — трассе «Кавказ» — строители уже опережают график.

Одна из самых загруженных автомагистралей страны — трасса «Кавказ». Она соединяет Центральную Россию с регионами Северного Кавказа до границы с Азербайджаном. Работы на трассе сейчас идут круглосуточно — на графике отразился введенный режим самоизоляции из-за пандемии коронавируса.

Если раньше по трассе проезжали до 25 тысяч автомобилей в сутки, то сейчас поток уменьшился почти в два раза.

«Соответственно, это позволяет нам вести более свободно все виды работ: земляных, укладка асфальта, прокладка линии ливневой канализации», — отметил мастер строительно-монтажных работ Игорь Лукашевич.

Сейчас строители кладут черновой, выравнивающий слой асфальта. Скоро появится еще один — финальный. Учитывая опережение графика, работы планируют закончить на два месяца раньше.

«Установим барьерные ограждения как по краям проезжей части, так и разделим потоки по оси за счет троса барьерного ограждения, что значительно увеличит безопасность на данных участках автомобильной дороги. Также в черте населенных пунктов будет устроено электроосвещение, тротуары, перильные ограждения. Также мы обеспечим водоотвод на данных участках. В рамках данных капитальных ремонтов мы доведем количество полос движения с двух до четырех», — сообщил главный инженер Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Виталий Гулаков.

С двух полос до четырех расширят самые загруженные участки федеральных автодорог в Свердловской, Тюменской, Новосибирской областях, Пермском крае, на Кавказе — всего в планах 23 региона. И во многих местах работы идут с опережением графика.

«Это улучшение трафика движения, меньше пробок, больше скорость перевозки грузов и качественные дороги. Ну, вы сами прекрасно понимаете, нам как пользователям наших же дорог будет комфортнее передвигаться», — отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.

На капитальном ремонте и мосты в 44 регионах. Некоторые приходится едва ли не заново строить. Например, в Ленинградской области возводят мост на трассе «Скандинавия». В Ульяновской на подъезде к областному центру ремонтируют мост впервые за 57 лет.

«После капитального ремонта это будет две полосы в каждом направлении для комфортного и безопасного проезда транспорта любого», — директор филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Сергей Митюков.

До 2022 года планируется отремонтировать 130 мостовых сооружений и больше 3000 километров автодорог. Работы проведут за счет государственной системы «Платон», по которой взимается плата за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам. Эти средства потом идут на ремонт дорог, каких именно, решат с учетом мнения грузоперевозчиков. Они оставляют отметки на так называемой «Карте убитых дорог», которую создали активисты Общероссийского народного фронта.

«Некоторые едут по убитым региональным даже дорогам, на федеральных трассах, на объездах городов или в городах, они стоят в больших пробках, теряют на это время, деньги, продукты портятся. Поэтому, безусловно, важно смотреть на те запросы со стороны водителей, как они живут на этой дороге, как они работают и своевременно этот спрос на хорошие дороги удовлетворять», — отметил координатор проекта «Карта убитых дорог/Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев.

На капитальный ремонт автотрасс Росавтодор планирует направить почти 100 миллиардов рублей. А водителей призывают активнее отмечать убитые дороги на карте. Это поможет сформировать план ремонта как на региональных участках, так и на федеральных.

Читайте также: