Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
26 апреля 2020, 10:14

Российские десантники совершили высотный прыжок с нижней границы стратосферы в условиях Крайнего Севера

Российские десантники впервые в истории совершили, казалось, невозможное. Высотный прыжок с нижней границы стратосферы — 10 тысяч метров, в условиях Крайнего Севера. Именно так на архипелаг Земля Франца-Иосифа высадилось целое подразделение. Все — в рамках учений. Причем просто десантироваться мало, нужно еще занять позиции, вызвать подмогу и — сразу в бой.

Длительный перелет из подмосковной Кубинки и вот военно-транспортный Ил-76 над Арктикой. К этому моменту российские десантники готовились не один месяц, казалось бы, привычный прыжок, которых было уже сотни, но в этот раз все куда сложнее.

«Впервые было проведено по поручению министра обороны групповое десантирование военнослужащих в мире, с высоты 10 тысяч метров», — сообщил заместитель министра обороны РФ Юнус-Бек Евкуров.

Рекорд в условиях Крайнего Севера. Обычно у десантников высоты для прыжков куда ниже, ведь чем выше — и кислорода меньше и мороз «злее».

Не просто десантирование, но еще и проверка на выносливость новых парашютных систем. Испытывают сразу несколько тестовых вариантов, лучший возьмут на вооружение. Здесь важно все — удобство, прочность самой конструкции, точность штатной навигации. Это еще и серьезный вызов военным медикам: ведь для парашютистов подобные прыжки — серьезная нагрузка на организм. В этом самолете собрано самое современное оборудование.

«Здесь представлены боевые изделия наши: барокамера складная, транспортабельная. Она способна провести курс лечебной декомпрессии, и других лечебных мероприятий», _ рассказывает представитель Специального конструкторского бюро экспериментального оборудования Игорь Чурилов.

Врачи следят за состоянием десантников на всем протяжении учений, а это не только прыжки и приземления, еще и марш-бросок по заснеженной пустыне на десятки километров.

После того как разведчики сообщают вражеские координаты — в дело снова вступает авиация — высадка дополнительного десанта. Здесь, в окрестностях самой северной российской военной базы на архипелаге Земля Франца-Иосифа, потенциальному противнику вряд ли удастся остаться незамеченным.

Святая святых — пункт управления, отсюда военные в круглосуточном режиме ведут разведку всего прилегающего воздушного пространства.

От «Арктического трилистника» до Северного полюса всего 800 километров — новейшая военная база — часть масштабной системы противовоздушной обороны страны. На боевом посту стоят береговые ракетные комплексы «Бастион». Чтобы радиолокационное оборудование выдержало суровые морозы — его помещают в специальные ангары в форме купола, обтянутые высокопрочной тканью. Это еще и своего рода защита от белых медведей, которые свободно разгуливают по всему острову, поэтому все передвижения по базе только на вездеходах или армейских снегоходах.

«Трилистником» назвали из-за своей формы — главное здание и три соединенных корпуса — единственное капитальное строение в этих широтах. Круглый год здесь несет боевое дежурство гарнизон в 150 человек. Построенный на сваях, современный комплекс как раз и задумывался как полностью автономный объект со своей электростанцией, котельной, и всем необходимым, не говоря уже про библиотеку, бильярдную и кинозал.

В жилых комнатах обычная обстановка: кровати, есть шкаф, телевизор, вон там душевая, единственное что выделяется на общем фоне, так это окна-иллюминаторы. Кажется, что за ними открываются поистине космические пейзажи.

Основную провизию сюда доставляют морем — одного завоза хватит на полтора года. Свежие овощи и фрукты присылают с «большой земли» авиацией.

Если раньше самолеты приходилось сажать на чистый лед, то теперь здесь новая бетонная взлетно-посадочная полоса, длиной более 2,5 километров.

Вскоре «взлетка» подрастет еще на километр, ее продолжают строить из базальта. Скальную породу, которую добывают здесь же, в карьере, подрывают, измельчают, а затем, при помощи грузовиков отправляют на стройплощадку.

Сразу после того как аэродром сдадут, на нем смогут приземляться любые типы самолетов, состоящих на вооружении Министерства обороны, включая и тяжелую авиацию.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей