Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 мая 2020, 21:08

Президент провел совещание, на котором обсуждалось, как в условиях пандемии поддержать транспорт

 

Кирилл Клейменов

Президент провел совещание, на котором обсуждалось, как в условиях пандемии поддержать транспорт

И это хороший знак! Какой? Очевидный! Это означает, что мы с вами в обозримом будущем куда-нибудь поедем. А раньше мы ведь и не задумывались об этом, как это важно, взять и поехать куда-нибудь. В предыдущей жизни это было, как дышать. Потому что естественно, в смысле само собой. А теперь вот и то, и другое — и дышать, и ехать — уже счастье. Вот так и начинаешь ценить жизнь. Во всех ее проявлениях.

Очевидно, что, когда многие остаются дома, чуть ли не первой страдает от этого транспортная отрасль, одна из ключевых для нашей огромной страны. В ней работают около 4,5 миллионов человек.

«Как и другие ключевые базовые отрасли, транспорт сейчас проходит трудный этап, вызванный эпидемией коронавирусной инфекцией и вынужденными ограничениями. Мы видим, как сократились объемы перевозок в грузовом в пассажирском сегменте, падает выручка, накапливаются финансовые проблемы, многие компании терпят убытки. Отмечу, что и в таких не простых условиях наши транспортные логистические компании продолжают бесперебойную работу, обеспечивают надежное сообщение регионов и территорий. Что для нашей огромной страны является стратегической задачей», — отметил Владимир Путин.

При этом кризис можно и нужно использовать как шанс на новое развитие, например, российских морских портов.

«Загрузка отечественной транспортной сети снизилась, в этой связи нужно вернуться к вопросу о приоритетной перевалке отечественных грузов именно в российских морских портах. Наши портовые мощности вполне конкурентоспособны по сравнению с зарубежными. И сейчас есть реальная возможность ускорить маневр грузовыми потоками в пользу собственных портов. Естественно, сделать это так, чтобы было выгодно и транспортному бизнесу, и нашим компаниям, производителям, экспортерам. В этой связи напомню, что давал поручение по созданию особой экономической зоны на Каспии, что предлагает и создание современного транспортного узла», — сказал Владимир Путин.

Цифры из доклада министра транспорта президенту говорят, в том числе, и об уровне самоизоляции наших граждан. По словам Евгения Дитриха, пассажиропоток на всех видах транспорта снизился на 70%, а где-то и на 95%. Количество грузопреревозок, по сравнению с прошлым годом, в апреле на российских железных дорогах сократилось на 11%, автотранспортом — на 29%, а водным — на 14%. По прогнозам экспертов, второй квартал для транспортной отрасли будет крайне непростым. Правительство разработало комплекс мер поддержки, правда, пока охвачены не все предприятия и это, конечно, необходимо учесть.

«Остались за рамками нашей поддержки аэропорты. У некоторых по фонду оплаты труда, по аренде, по текущим выплатам та же проблема, что и у авиаторов, в связи с серьезным падением пассажиропотока. Мы проработали с Минфином и предварительно согласована сумма в размере 10,1 миллиарда рублей, также как и у авиакомпаний, на срок до июля месяца. Прошу вас поддержать выделение этой суммы как неотложной меры для поддержки аэропортов», — сказал Евгений Дитрих.

Фактически заблокирована сейчас и работа водного вида транспорта.

«Основная выручка, естественно, приходится на летний период. Ну, как вы понимаете, сегодня эта выручка равна нулю. Поэтому, кажется достаточно странным, что речной транспорт не был включен в перечень наиболее пострадавших отраслей. И мы полагаем, что это недоразумение, по-другому не могу его назвать, должно быть устранено», — сказал Виктор Олерский.

«Предлагаю добавить в этот список внутренний водный транспорт и пригородные железнодорожные перевозки сообщения, надо просто посмотреть они могут воспользоваться теми мерами, которые сейчас уже у нас созданы или нет. Вот и все. Если нет, то тогда нужно подумать на тему о том, как им помочь и тем самым охватить мерами господдержки практически все виды и секторы транспорта. А именно добавить в этот список внутренний водный транспорт и пригородное железнодорожное сообщение и охватить мерами поддержки все виды и секторы транспорта», — распорядился президент.

В РЖД уже подготовили стресс-сценарий на следующий год — в связи с резким падением доходов компания будет уменьшать расходы, однако, как пообещал генеральный директор, это не приведет к увольнениям. Недопустимо, по словам Олега Белозерова, и сокращать инвестиционную программу.

«Мы не просим средств из федерального бюджета. Мы готовы привлечь средства через механизм бессрочных облигаций над которыми вместе с коллегами из правительства и центрального банка работали в течении двух лет. Мы готовы разместить в 2020 году бессрочные облигации на сумму не менее 370 миллиардов рублей. Инвестиции сформируют заказ для более 20 отраслей промышленности. И при этом обеспечат дополнительные поступления в бюджетную систему более 40 миллиардов рублей», — отметил Олег Белозеров.

«Я поддерживаю это предложение. Прошу правительство в контакте с Центральным банком в сжатые сроки подготовить необходимую нормативную и регуляторную базу. Думаю, это будет хороший инструмент для всех участников этого процесса, чтобы такие облигации были выпущены в обращение уже в этом году. Нужно для этого все сделать», — сказал Владимир Путин.

Перед этим совещанием, рассказал Владимир Путин, он уже обсудил меры по поддержке экономики в целом и транспортной отрасли в частности с премьером Михаилом Мишустиным, который, несмотря на то, что заболел коронавирусной инфекцией, остается на связи и продолжает работу. Также в этой беседе участвовали первый вице-премьер, временно исполняющий обязанности главы кабмина Андрей Белоусов и министр финансов Антон Силуанов. Наряду с поддержкой экономики обсудили и санитарные меры, которые придется пересмотреть.

"Очевидно, что после спада эпидемии, с учетом наработанного опыта, потребуется серьезный анализ санитарных профилактических мер во всех отраслях, в том числе, а, может быть, и прежде всего, на транспорте. Здесь нельзя, что называется, перегнуть палку, задавить бизнес формальными, избыточными, а порой бессмысленными требованиями. Важно, чтобы они были соразмерны рискам. И, главное, реально служили защите здоровья и безопасности граждан. Это всегда должно быть у нас на первом плане", — подчеркнул Владимир Путин.

И Россия, и другие страны, сейчас разрабатывают меры по будущему снятию ограничительных мер, однако, до сих пор неизвестно, когда же откроются границы.

«Это значит, нам нужно сформировать развитие внутреннего туризма, точнее сказать, форсировать наши возможности на этом направлении при участии, безусловно, транспортных компаний, без этого вообще ничего невозможно сделать, турагентств, гостиничного бизнеса. Нужно при помощи всех этих направлений формировать привлекательные маршруты, открывать новые направления в нашей стране, куда можно будет удобно добраться и с интересом для людей провести время. Сейчас правительство готовит общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, перечень конкретных мер по восстановлению занятости, доходов граждан, роста отраслей экономики. Предлагаю включить в этот план и действия по развитию внутреннего туризма», — сказал Владимир Путин.

Интерес к путешествиям по родной стране за последние годы только рос, по оценкам Ростуризма, после снятия ограничительных мер внутренний туризм может стать одним из драйверов восстановления региональных экономик.

«У нас ежегодно по стране путешествует около 60 миллионов человек, которые оставляют в региональных экономиках около триллиона рублей, а также создают около 2,5 тысяч рабочих мест. Сегодня мы полностью сосредоточены на поэтапном выходе отрасли из карантинных мер, а также на ее дальнейшем восстановлении», — отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Благо, и исторических, и живописных мест в нашей стране для незабываемого отпуска превеликое множество. В общем, есть, где развернуться.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей