Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 мая 2020, 21:08

Лучшие военные летчики приняли участие в воздушном параде над Москвой в честь 75-летия Победы

И все же парад состоялся. Авиационный. 75 лет Победе. И 75 самолетов и вертолетов в небе над Москвой. Их увидели многие. Но сейчас есть возможность рассмотреть парадный строй в мельчайших деталях. Только у Первого канала уникальные кадры. Телевизионные камеры на фюзеляжах и в кабинах пилотов. И наши корреспонденты — на борту.

Вертолеты, открывающие воздушный парад, взлетают еще за полчаса до его начала с аэродрома в городе Клин. Отрываемся от земли. Взлет вертолетов — это уже это само по себе яркое зрелище. Сразу 20 многотонных машин одновременно поднимаются в воздух — грозная туча нашей авиации.

Изнутри кажется, что «вертушки» едва ли не касаются винтами — настолько близко они летят друг к другу. Это, конечно, ювелирная точность в управлении.

Сразу за нами летят Ми-35, прозванные «летающими танками», следом пятерка «Аллигаторов» — ударных Ка-52 и «Ночных охотников» Ми-28Н.

Колонна техники, с совершенно разными характеристиками, должна четко выдерживать высоту, курс и скорость. Для этого у экипажей есть специальные подсказки, где указано, в какое время они должны проходить контрольные точки.

Чувствуется напряжение, конечно, пилоты максимально сосредоточены — и вот точно по плану пролетаем водохранилище, секунда в секунду. По нашей авиации сегодня можно сверять часы. Многочисленные тренировки, расчеты — все ради этих секунд пролета над Красной площадью.

Ты вроде бы видел это сто раз и красные Кремлевские стены, и башни, но когда ты смотришь на них под таким углом и в такой день, это, конечно, незабываемое ощущение.

Вид, и правда, захватывающий, но, впрочем, так ведь и задумано — с Красной площади и должен открываться лучший вид на авиачасть парада. Да, в этом году здесь нету трибун, но камеры Первого канала, как и прежде, повсюду — и на земле, и в воздухе, так что лучшие места, как всегда, у зрителей Первого!

Такими вертолеты и самолеты в московском небе можно увидеть только по телевизору. А вот как парад смотрелся со Спасской башни.

Сегодня утром в столице свинцовое небо. Ветер. Накрапывал дождь. Офицеры на командном пункте прятали от воды карты и радиотехнику. Сами прятаться не имели права. На связи со Спасской башней все 75 бортов участников парада. А также самолеты и вертолеты-метеоразведчики. Незадолго до начала парада последние сводки и окончательное решение.

Уже спустя несколько минут авиация проходит вдоль Кремля. Оттуда, с крыльца своей резиденции, за парадом следит Верховный главнокомандующий.

Четверка МиГ-31К. У каждого под брюхом по гиперзвуковому «Кинжалу». А вот новейшие многофункциональные самолеты пятого поколения Су-57. Так двигатели звучат только у них.

«Мы сегодня хотели поздравить Москву с этим великим праздником, поздравить наших ветеранов, поддержать их сегодня в этот тяжелый момент, который мы все сегодня переживаем. Потому что мы находимся в воздухе, мы всегда начеку, мы всегда на высоте», — говорит командующий ВВС, замглавкома ВКС РФ Сергей Дронов.

К Красной площади приближается «Белый лебедь» Ту-160 в сопровождении своих младших братьев Ту-22М3. Эти самолеты часть ядерной триады России, которая, впрочем, сегодня на авиапараде представлена и другими самолетами.

Знаменитые стратеги — «Белые лебеди» Ту-160 или «Медведи», как называют Ту-95, сегодня взлетали с авиабазы Энгельс. Это самый дальний аэродром от Москвы, с которого поднимались в небо участники парада. Первый взлет ровно в 7:46. До столицы 2,5 половиной часа в небе. Есть время на финальную репетицию. Тройка Ту-95 выстроилась клином прямо над авиабазой. Точно так же они появились над Красной площадью.

Несколько минут в московском небе на предельно низких для этих машин высотах. Держаться в таком строю словно ехать по пашне, говорят летчики. На то, что происходит на земле, смотреть некогда. Особенно когда ты левый ведомый.

«Видел я только впереди летящего ведущего, строго на него. Для себя мы уже как бы наметили, грубо говоря, насечки на самолете и тенденцию их удаления-приближения — этот момент контролируешь», — рассказывает летчик-инструктор Борис Застрожников.

Приветственный взмах крыльев от Ту-160 перед посадкой на базу. Значит, все прошло на отлично. Для командира экипажа Сергея Выскобойникова — этого уже восьмой парад Победы в небе. Еще два раза участвовал в пешей колонне, как курсант авиационной академии. Сегодня он руководил имитацией дозаправки в воздухе.

«Что полеты строем, что полеты на заправку — это одни из самых сложных элементов. Малые высоты, когда выполняешь полет, идет нагрев земли, турбулентность, самолет болтает. Но экипаж тренированный, с этой задачей сталкивался, справились достойно», — отмечает командир эксадрильи Ту-160 Сергей Волковицкий.

Из Энгельса перемещаемся на военный аэродром Липецкого авиацентра. Посмотрите, как только сели самолеты, пошел дождь. Мы находимся у борта номер 11, это самолет Су-34 и это ведущий борт липецкого тактического крыла. На борту — фотография героя.

«Это мой героический дед, Звягин Иван Григорьевич, прошел всю войну, служил в артиллерии, имеет медаль за отвагу, за боевые заслуги», — делится старший штурман ведущего борта пилотажной группы «Тактическое крыло» Липецкого авиацентра Сергей Звягин.

А в небе над Красной площадью пилот ведущего строй борта Юрий Грицаенко поздравляет нас всех с Днем Победы!

Следом за «Тактическим крылом» парадным строем над Красной площадью прошли самолеты МиГ-29 и Су-30СМ, взлетевшие в Кубинке.

С военного аэродрома в подмосковной Кубинке для участия в параде в небо поднимались 19 самолетов. В их числе и знаменитые пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». За «Витязями» под облака поднимаются «Стрижи». Четыре 29 МиГ взлетают синхронно. Уже в воздухе разделяясь на два звена. Их задача — с ювелирной точностью подойти к пятерке Су-30СМ, буквально влиться в их строй: тогда в небе и появляется знаменитый «Кубинский бриллиант» — правильный ромб из девяти самолетов. Эта фигура высшего пилотажа подвластна лишь летчикам экстра-класса.

Вести в одном строю самолеты с разной массой, летными характеристиками, когда от крыла до крыла не больше двух метров, под силу лишь нашим кубинским асам. Вот уникальные кадры из кабины летчика — видно, что он постоянно следит за дистанцией до соседнего самолета.

Уже после приземления на аэродроме в Кубинке «Витязи» делятся впечатлениями от авиапарада.

«Никогда полеты над Москвой обыденностью не будут; это все очень торжественно, волнительно всегда, как в первый раз, прежде всего это для ветеранов войны, низкий им поклон», — говорит Андрей Алексеев.

Благодаря камерам Первого канала наблюдать за полетом авиации можно было с удивительных ракурсов. Вот, например, как выглядит с борта Су-25 один из самых зрелищных элементов воздушного парада — когда шестерка штурмовиков окрашивает небо над Красной площадью в цвета российского флага.

Смотрите также
Показать еще

Читайте также: