Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
12 мая 2020, 21:16

Руководитель компании «Роснефть» Игорь Сечин рассказал на встрече с президентом о ситуации в отрасли


Кирилл Клейменов

Наш президент сегодня встретился с Игорем Сечиным — главой крупнейшей нефтяной компании «Роснефть». Обычно мы ждем от нефтяников разного рода подарков, и обычно так и происходит, и нефтянка выручает и вручает эти подарки. Но сейчас, похоже, наоборот. Не в том смысле, что нам с вами надо помочь нефтянке, но без помощи государства отрасли не обойтись.

Судно ледового класса нового поколения получило имя «Владимир Мономах». В составе российского флота это уже второй корабль с таким именем. Впрочем, их не перепутаешь. Первый «Владимир Мономах» — стратегическая атомная подлодка класса «Борей», сейчас на боевом дежурстве, ну а второй — нефтяной танкер. Видеозапись того, как новое судно спускают на воду, глава компании «Роснефть» продемонстрировал президенту.

БТ

Корр. за кадром: Всего у судоверфи «Звезда» заказ от «Роснефти» на 12-ть таких танкеров и менять план выпуска пока не собираются. Хотя, последние события: пандемия, кризис перепроизводства нефти в мире и падение цен, оказались весьма болезненны для компании. Так что первый вопрос президента об экономическом самочувствии, совсем не праздный.

Всего у судоверфи «Звезда» заказ от «Роснефти» на 12 таких танкеров и менять план выпуска пока не собираются. Хотя, последние события: пандемия, кризис перепроизводства нефти в мире и падение цен, оказались весьма болезненны для компании. Так что первый вопрос президента об экономическом самочувствии, совсем не праздный.

«Вы, как руководитель нашей крупнейшей компании, видите ситуацию в отрасли в целом. Как себя чувствует «Роснефть», какие проблемы Вы считаете наиболее важными?» — начал беседу глава государства.

«Роснефть» в прошлом году имела значительные производственные и финансово-экономические результаты и стала крупнейшим налогоплательщиком. Инвестиционная программа составила порядка 950 миллиардов рублей в прошлом году», — сообщил руководитель «Роснефти».

«Это очень важную тему, кстати, Вы сейчас затронули. А в этом году как планировалось?» — спросил президент.

«Мы постараемся сохранить нашу инвестпрограмму на уровне 750 миллиардов примерно. Было 950», — рассказал Игорь Сечин.

«То есть вы хотите сократить на 200 миллиардов?» — уточнил Владимир Путин.

«Примерно 200 миллиардов», — подтвердил Игорь Сечин.

Инвестиции «Роснефти» — это и геологоразведка, бурение новых скважин, строительство инфраструктуры, производство оборудования: проекты в которых занято, в общей сложности, два с половиной миллиона человек. А сокращение капиталовложений может привести и к сокращению рабочих мест.

«Все-таки 200 миллиардов сокращения капитальных затрат — это немало. Нам очень важно сохранить всю цепочку ваших подрядчиков и субподрядчиков, потому что ваши заказы обеспечивают работой большое количество предприятий промышленности. Что нужно со стороны государства, чтобы вас поддержать и сохранить в оптимальном объеме ваши инвестиции?» — спросил глава государства.

«Ключевая вещь для нас, где нам крайне необходима помощь государства, это смягчение банковской политики, относящейся к доступности кредитования, к доступности оборотных средств», — рассказал Игорь Сечин.

«Но речь не идет о каком-то льготном кредитовании? Вы говорите просто о доступности кредитов?» — уточнил президент.

«Владимир Владимирович, это доступность кредитования на условиях, которые приняты сейчас Центральным банком», — пояснил глава «Роснефти».

Кредиты, которые позволят «Роснефти» сохранить лидирующие позиции на мировом рынке. Ведь, кризис рано или поздно завершится и тогда потребуется быстро нарастить добычу нефти. Один из главных резервов компании — пять миллиардов тонн нефти проекта «Восток Ойл» на Таймыре. Но при нынешнем спросе и ценах существенную часть доходов сегодня съедает транспорт.

«Если в 2008 году, скажем, стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 рублей, сейчас 1200 — это сопоставимые величины. Но раньше тариф был 822 рубля за тонну прокачки, а сегодня — больше двух тысяч: 2100 рублей. В настоящее время 32% составляют расходы на транспорт от стоимости нефти. Это, конечно, чувствительно для нас», — рассказал Игорь Сечин.

Что же касается тех месторождений, где добыча нефти продолжается, то там, по словам Игоря Сечина, сегодня принимаются особые меры предосторожности. Увеличен срок вахт, а каждая новая смена обязательно проходит тщательную проверку на коронавирус. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей