Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
25 мая 2020, 18:11

Владимир Путин говорил с главой «Российских железных дорог» о ситуации в холдинге

В 17 регионах бороться с коронавирусом помогают медицинские специалисты РЖД. О развитии компании, деятельность которой куда шире, чем просто перевозка людей и грузов, говорили 25 мая в Кремле. Владимир Путин встретился с главой «Российских железных дорог». Предприятие действительно континентального масштаба. Пути пронизывают страну от Тихого океана до Балтики. БАМ и «Транссиб» — точки роста, которые обеспечат людей работой на десятилетия. А инвестпроекты уже сейчас обеспечивают занятостью два миллиона человек.

Гудки локомотивов здесь стали звучать чаще. Через сортировочную станцию Бекасово в Подмосковье проходят составы с контейнерами из Китая в Европу и обратно. Сейчас этот транзит вырос вдвое — после возобновления работы китайской промышленности, соответственно, увеличатся прибыль железнодорожников и налоговые поступления в бюджет.

«У нас наблюдается сейчас в ряде сегментов рост грузовых перевозок. Несмотря на общее падение, это прежде всего контейнерные перевозки, потому что работают цифровые сервисы. Сейчас практически накладную можно оформить одним нажатием», — сообщил Олег Белозеров.

Любая крупная компания не может развиваться без масштабных инвестиций. РЖД, как и многим сейчас, приходится экономить, но не на главном.

«От того, как наши крупнейшие естественные монополии осуществляют свою инвестпрограмму, будет зависеть и зависит самочувствие экономическое. Инвестпрограмма у вас, я так понимаю, так или иначе, будет сокращена? На сколько?» — спросил глава государства.

«Порядка 200 миллиардов. Мы прежде всего сократили инвестиции, допустим, в проектирование, которое можно немножечко сдвинуть», — пояснил глава РЖД.

«В проектирование можно, я согласен. А вот в реальный сектор — желательно все-таки сокращать по минимуму», — заметил Владимир Путин.

«Мы это ставили во главу угла — прежде всего поддержание всех переделов и всех смежников, кто с нами. Прежде всего, без сокращения персонала», — пояснил Олег Белозеров.

«Понятно, что вкладывать в никуда либо с большими рисками, не следует. Но все-таки я прошу и Вас, и Ваших коллег внимательно еще раз проанализировать возможности по объемам инвестиций», — сказал президент.

Что же касается ключевых для компании инвестиций, на развитие БАМ и «Транссиба» пойдут 520 миллиардов рублей. Вот, например, сейчас в самом разгаре реконструкция железной дороги рядом с Северобайкальском.

«Пропускная способность южной ветки «Транссиба» у нас уже на пределе, там 80-90 пар поездов. Поэтому идет реконструкция», — пояснил представитель строительной компании Сергей Карплюк.

Обе магистрали — Байкало-Амурскую и Транссибирскую — транспортники называют Восточным полигоном. Это маршрут не только для транзита, но и для российского экспорта в страны Азии. После реконструкции пропускная способность должна вырасти в 1,5 раза к 2024 году.

«На данный момент у нас в строительстве работают 27 тысяч человек, а к лету мы планируем благодаря Вашему решению увеличить еще на 10 тысяч человек и сконцентрироваться прежде всего на Восточном полигоне», — сообщил Олег Белозеров.

«Восточный полигон достаточно большой, там тоже есть разные направления и сложности разные по каждому маршруту. Что Вы считаете ключевым?» — спросил глава государства.

«Прежде всего идем от грузоотправителей, и мы смотрим, как решать задачи. Вы нам поставили, ключевая задача — это сейчас проблема Кузбасса. Мы по Вашему поручению закрепили в меморандуме объемы вывоза и поддерживаем наших коллег», — рассказал руководитель РЖД.

«Горнякам Кузбасса надо помогать», — подтвердил Владимир Путин.

Вопрос об увеличении перевозки кузбасского угля обсуждался недавно — на совещании по вопросам развития транспорта. Топливо ждут в странах Азии, там сохранился спрос. Что же касается пассажирских перевозок, главное сейчас — защита здоровья.

Моют не только вокзалы, но и поезда. Ни один не отправят в рейс без тщательной дезинфекции. По две тысячи вагонов в день обрабатывают специальным составом.

«Это структурное подразделение Роспотребнадзора. 100% охват внутренних площадей вагона пассажирского, включает в себя и санузлы, и купе, и служебные помещения», — рассказал заведующий отделом организации дезинфекционной деятельности ФБУ центра гигиены и эпидемиологии по ж/д транспорту Юрий Яковчик.

В планах компании — виртуальная сцепка локомотивов, создание беспилотного поезда «Ласточка» и развитие квантовых коммуникаций. Уже в будущем году линия волоконно-оптической связи с высочайшей степенью защиты свяжет Москву и Петербург. Глава РЖД рассказал президенту и о непрофильном, но очень важном направлении работы своей компании.

«Наши медицинские подразделения, «РЖД — Медицина», участвуют в борьбе с COVID-19, и в 17 территориях мы взаимодействуем с субъектами, с регионами. В Москве, Воронеже и на Сахалине мы участвуем в инфекционной борьбе», — рассказал Олег Белозеров.

В красную зону — только в защитных комбинезонах или «скафандрах», как их называют врачи. Лица в таком костюме почти не видно, так что имя лучше написать на спине заранее. И так перед каждой сменой. С конца апреля в центральной клинической больнице РЖД вылечили от коронавирусной инфекции более тысячи пациентов.

«У нас есть свои личные победы и радости. Нам удается экстубировать пациентов, то есть снимать их с аппарата и переводить в отделения в инфекционные и далее выписывать. Видим очень хороший клинический эффект и рассчитываем победить», — рассказал заместитель главного врача ЦКБ «РЖД — Медицина» Сергей Черемушкин.

Победить вирус собираются не только в столице. Эту современную медицинскую технику только что установили в клинической больнице РЖД в Воронеже. К койкам подвели кислород, все готово к приему пациентов. 

Смотрите также
Показать еще

Читайте также: