Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 июня 2020, 09:21

Российские медики за все время пандемии не прекращали делать операции пациентам с COVID-19

Речь идет об экстренной помощи, например, когда коронавирус спровоцировал у человека проблемы с сердцем, и без хирургического вмешательства он может просто не выжить. Ведь болезнь новая и еще толком не изучены. Как она влияет на наш организм? Все экстренные операции для инфицированных проводят при повышенных мерах безопасности.

На первый взгляд, это обычная операционная со стандартным оборудованием. Но если посмотреть на внешний вид, можно понять, что оперируют здесь не совсем обычных пациентов. А тех, у кого диагностирован COVID или есть подозрение на него. Перед входом в операционную обрабатывают антисептиком не руки, а перчатки. В красной зоне это как вторая кожа. На враче уже две пары. И сейчас он надевает третью стерильную. Для безопасности пациента.

В операционных всегда прохладно, но здесь температура еще ниже, чтобы в герметичных костюмах пот не тек по лицу. Ведь снять очки и протереть лоб, конечно, нельзя.

– Очки немного запотевают. Немножко жарко. Мы работаем в свинцовом халате. Это просвинцованная резина. И, в общем, в нем пожарче, чем в этом, – показывает Эльхан Азоев, врач по эндоваскулярной диагностике центра трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова.

Свинцовый халат нужен для защиты от рентгеновского излучения. Так проводят любую биопсию. То есть взятие небольшого кусочка органа для анализа. Сейчас это сердце. 

Павел уже два года живет с пересаженным сердцем. Все это время никаких жалоб. Берег себя, последние несколько месяцев из дома почти не выходил. Но все-таки заразился коронавирусом. И тут сердце сжалось. Буквально. Мышца просто перестала работать в полную мощность.

– Поэтому ему показано обследование специфическое. То есть фактически это называется биопсия миокарда. Только тогда мы сможем четко понять, какой природы поражение. Мы можем иметь миокардит на фоне COVID-инфекции. Можем иметь отторжение, – объясняет Сергей Готье, директор центра трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова.

По сути, это почти неразрешимое противоречие. С одной стороны, для борьбы с коронавирусом пациенту нужен сильный иммунитет. С другой стороны, врачи специально его подавляют с помощью иммуносупрессоров, чтобы организм лучше принимал донорский орган. Вот и получается, два процесса идут наперегонки.

– Порой трудно удержать концентрацию должную иммуносупрессоров. Поэтому вести их приходится буквально филигранно, что называется, – поясняет Вячеслав Захаревич, заведующий кардиохирургическим отделением центра трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова.

Пока все плановые операции для COVID-положительных отменены, остановить экстренные невозможно. Ведь коронавирус не гарантия, что в момент болезни не случится еще и тромбоз, сложный перелом или, например, аппендицит.

Коронавирусом переболела почти вся семья Яны. В легкой форме: с небольшой температурой и потерей обоняния. Лечились дома и очень радовались, что не попали в больницу. Пока однажды ночью за Яной не приехала скорая. Но проблема была не в легких.

– Даже, я бы сказала, было обидно. Просидела две недели дома. И тут еще этот аппендицит для полного счастья, как говорится, – делится Яна Савицкая.

Девушку прооперировали в Филатовской больнице и после отрицательных тестов выписали домой. Здесь проводят около десяти неотложных операций в день. Сейчас хирурги пытаются помочь женщине с переломом бедренной кости. Пережидать, пока она поправится после коронавируса, не было времени.

– Идет неправильное сращение, формирование ложных суставов. И в последующем для нас как для травматологов-ортопедов это вызывает некие проблемы, – комментирует Евгений Филатов, заведующий травматологическим отделением №1 ГКБ №15 им. О. М. Филатова.

Во время болезни организм человека слабеет, и любое вмешательство переносит гораздо тяжелее. Поэтому в обычной жизни врачи стараются не оперировать пациентов с той же простудой или ОРВИ. Но когда это неизбежно, выбирают максимально щадящие методы.

– Мы стараемся использовать в большей мере малоинвазивные методики, через небольшие разрезы. В обычной, некоронавирусной практике мы также стараемся придерживаться этого. Но сейчас это, с нашей точки зрения, золотой стандарт, – говорит Сергей Стоихин, врач травматолог-ортопед ГКБ №15 им. О. М. Филатова.

– То есть коронавирус помог продвинуть медицину вперед?

– Ну не продвинуть, а немножко переосмыслить подход.

За эти несколько месяцев пандемии врачи адаптировались, кажется, уже ко всему. И практически единственное, чего они не могут сделать – это, выйдя из операционной, снять маску и умыться.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей