Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 июня 2020, 21:14

Бергамо после COVID: горечь утрат и теплые слова о российских военных медиках, отстоявших город

 

Кирилл Клейменов

Есть такой город в Италии —  БЕргамо. Все в России знают его как БергАмо. И знают по известной песне, которую в советском фильме пел герой Константина Райкина. А вот в Бергамо теперь знают Россию не по фильмам и не по песням. 

«Они ходили за мной, как за ребенком. Сидели ночи напролет у кровати, держали за руку, кормили с ложки, ругались и даже кричали, когда я отказывался есть. Знаете, как на ребенка: ешь, а то не вырастешь», — рассказывает Аньелло Одиэрна.

Три недели российские медики выхаживали Аньелло и вытащили с того света. На снимке, сделанном в день выписки, не все — только одна смена. А работали в три, круглосуточно и без выходных.

«Вот эта медсестра моя любимая. Такая молодец! Когда она брала у меня кровь, я даже не чувствовал ничего. Все они были суперпрофессионалы», — рассказывает Аньелло Одиэрна.

В конце марта Россия направила в Италию около ста специалистов — врачей и медсестер, тонны гуманитарного груза. 120-тысячный Бергамо к тому времени стал символом эпидемиологической катастрофы. Город не успевал хоронить. В моргах не было места, гробы свозили в церкви. Эти кадры шокировали весь мир.

«Обо всем напрямую договорились премьер-министр Конте и президент Путин, а потом министры обороны наших стран. И когда медики прибыли, некоторые принялись критиковать: русские демонстрируют свою силу. Ну не знаю... Я видел врачей и медсестер, профессионалов, они спасали моих сограждан, и этому нет цены», — говорит мэр Бергамо Джорджо Гори.

«Мы чувствовали себя как дома», — скажут потом российские медики. А вот эхом слова итальянцев в другом заголовке: «С вами мы не одни». Журналисты местной газеты «Эхо Бергамо» первыми поняли, что официальные данные расходятся с реальными. Сначала некрологи занимали одну страницу, потом пять, потом 13…

«Умерли более семи тысяч человек. Семь тысяч человек! Это очень много. Эта рана, которая еще долго не заживет», — сказал главный редактор газеты «Эхо Бергамо» Альберто Черезоли.

Эти кадры были сняты в местном госпитале. Коридоры, комнаты отдыха — все превратилось в палату интенсивной терапии. В Бергамо, наверное, не осталось ни одной семьи, которой бы не коснулась эпидемия так или иначе.

Даниэла Тальокки, репортер «Эха Бергамо», каждый день приносит сюда цветы. На бумажках — имена. Родные не могли проститься с умершими, и газета создала мемориал, который назвали «Каждая жизнь — рассказ». Огромный экран, на котором фото ушедших. Восемь секунд на человека. Тысячи лиц. Люди стояли здесь часами, чтобы дождаться и попрощаться хотя бы так.

«Тут никогда не было толпы. По одному, по двое приходили. И мы именно этого хотели — такого личного тихого прощания», — говорит Даниэла Тальокки.

Доктор Валоти показывает: тут был приемный покой, тут палаты интенсивной терапии. В этом полевом госпитале, срочно переоборудованном из выставочного центра, и работали наши медики. На стенах еще остались картинки: «Из России с любовью». Здесь вытащили почти всех, был только один летальный исход и ни одного случая заражения медицинского персонала.

«Среди них были и анестезиологи, и эпидемиологи — это довольно узкие специалисты, но они делали абсолютно все, даже выполняли функции санитарок, если потребуется. Они всегда были там, где было нужно в тот момент. И это, конечно, потрясло нас», — сказал Оливьеро Валоти.

Оресте Кастанья был одним из первых, кто попал в этот госпиталь. Двое суток он был в состоянии искусственной комы. Когда пришел в себя, первое, что увидел, были русские.

«Они меня осматривали, а я принялся рассматривать их. И тут мне стало спокойно: мир помогает, все будет хорошо», — вспоминает он.

Мостиком между российскими и итальянскими медиками стала Светлана Марченко. Родом из Новосибирска, она уже больше 20 лет живет в Бергамо.

«Когда мы узнали об этой миссии, я была горда за Россию», —призналась кардиолог Светлана Марченко.

Микеле Пассони был одним из ее самых тяжелых пациентов. Ему еще трудно передвигаться, он впервые с момента выписки вышел из дома, чтобы сказать «спасибо» Светлане и в ее лице всем российским врачам.

«Они больше чем профессионалы. Их взгляд, прикосновения, человеческая забота порой действовали лучше лекарства», — сказал Микеле Пассони.

Они были из Тулы, Ростова, Анапы... Вернувшись домой, отсидели положенный карантин и за работу. Вирус пришел в Россию позже, чем в Италию, и их знания и опыт пригодились на родине. Интересно, что они ни разу даже не прошлись по Бергамо, даже в самый последний день. Сказали так: мы не хотим видеть мертвый город, но обязательно вернемся, когда все будет хорошо. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей