Ясная погода позволила провести воздушную часть Парада Победы, которую отменили в 1945 году
Во всем блеске предстали участники воздушной части Парада. В небе надо держать не только дистанцию. Курс и скорость важны не меньше, иначе не собрать в один строй разные по задачам и возможностям самолеты и вертолеты.
Вертолеты, которые пролетят парадным строем над Красной площадью, взлетают с аэродрома в подмосковном Клину. Несколько минут до запуска двигателей. Отрыв от земли — невероятное ощущение, когда эта многотонная машина взлетает, курс на главную площадь страны. Все четко и выверено — секундная точность.
Впереди крупнейший в мире транспортный вертолет Ми-26. Несмотря на габариты, очень элегантный! Следом — группа из Ми-8, на борту одного из них съемочная группа Первого канал.
А вот ударно-транспортные Ми-35, их называют «Летающие танки». За ними — грозные Ка-52 «Аллигаторы» и пилотажная группа «Беркуты» на ударно-штурмовых Ми-28-Н «Ночных охотниках». Все вертолеты очень разные по весу, габаритам и назначению, но идут идеально ровно, кажется, вплоть до сантиметра!
Всего несколько секунд пролета над Красной площадью, непередаваемые ощущения и, конечно, захватывающее зрелище! За воздушным парадом с земли наблюдают тысячи глаз и, конечно, самые пристальные взгляды со Спасской башни Кремля — там традиционно располагается пункт управления воздушной частью Парада — сегодня все идеально.
«Хотелось бы от лица Дальней авиации, от себя лично всех поздравить ветеранов Великой Отечественной войны, поздравить всех военнослужащих, участвующих в Параде, и которые сейчас находятся на боевых постах, с великим праздником!» — приветствовал Герой России, командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.
Сегодня и погода благоволит — самая подходящая для полетов — в отличие от Парада в 1945 году, тогда авиационную часть пришлось отменить. По числу лет с годовщины Великой Победы и количество воздушных судов — их 75. Авиация собралась в колонну на подлете к Москве. Сразу за вертолетами идут большие и тяжелые машины. Разведчик А-50. Тройка военно-транспортников Ил-76.
С базы в Энгельсе, самой дальней от Москвы — два с половиной часа лета, в небо поднялись сверхзвуковой ракетоносец Ту-160 «Белый лебедь» и «Медведи» — Ту-95.
Из Липецка взлетели знаменитые «Сушки» — 34, 30-СМ и 35 — сразу 10 самолетов. С земли ими можно полюбоваться считанные мгновения, а зрители Первого канала видят все в мельчайших деталях — уникальные съемки, камеры и в кабинах пилотов, и на фюзеляжах, уникальная панорама вокруг летящих на высокой скорости самолетов.
Операторы и режиссеры Первого канала вместе с летчиками готовились к Параду — провели множество тренировок и репетиций, чтобы каждый из нас смог испытать ощущение полета.
Над Москвой раскатистый гул Су-57 — истребители пятого поколения, практически невидимые для радаров противника. Следом четверка уникальных МиГ-31-К — они летают на границе ближнего космоса — 20 тысяч метров и каждый оснащен гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал» — составляющая нашей ядерной триады.
Модернизированные МиГ-29 СМТ — как и другие сверхзвуковые самолеты, они вылетали из подмосковной Кубинки.
«Народ, который мы видели с высоты птичьего полета, Красную площадь удалось краем глаза зацепить, и там присутствовала вот эта атмосфера, мы ее почувствовали, даже находясь на высоте 400 метров», — рассказал командир эскадрильи Су-25 Евгений Гостев.
Ни один Парад не обходится без «Стрижей» и «Русских витязей». Уже в небе 29-е МиГ и Су-30СМ с ювелирной точностью вливаются в правильный ромб из девяти самолетов — знаменитый на весь мир «Кубинский бриллиант». Они летят настолько близко, что, кажется, их крылья соприкасаются. На самом деле между ними меньше двух метров — высший пилотаж!
Сегодня летчики, как и 9 мая, взяли с собой на борт портреты своих героических родственников — ветеранов Великой Отечественной войны.
«Это мой прадед Чикишев Николай Елизарович, погиб подо Ржевом, так до сих пор его и не нашли», — рассказал командир звена Клинской отдельной эскадрильи Виктор Галкин.
«Это праздник для меня очень значимый, потому что отец воевал, поэтому я вот с 2009 года вожу собой фотографию его на Красную площадь. Сегодня была большая гордость для меня и честь пройти над Красной площадью, поздравить всех ветеранов, показать им боевую мощь нашей авиации», — поделился военный летчик Алексей Овсянкин.
Общий проход авиации над Красной площадью продлился ровно пять минут. И, по традиции, в завершение Су-25 окрашивают небо над Москвой в российский триколор.