Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
30 июня 2020, 21:53

По Крымскому мосту прошли первые в истории грузовые составы и открылся участок трассы «Таврида»


Кирилл Клейменов

Как провожают пароходы? Все знают как. Совсем не так, как поезда. А вот вопрос. А поезда тогда как провожают? Совсем не так, как пароходы? Ну, это понятно. А как? Возможно, Виталий Кадченко знает ответ. Он сегодня провожал первый поезд из Крыма. Грузовой поезд. Между прочим. Совсем не так, как пассажирский. И встречал первый грузовой состав в Крыму. Короче — Виталию слово.

Историческая встреча под сводами арки. Теперь два берега большой страны неразрывно связаны еще и грузовым железнодорожным сообщением.

Протяжный гудок над Керченским проливом. Машинисты грузовых составов приветствуют друг друга. Движение открыли по двум параллельным путям. После воссоединения с Россией все товары на полуостров доставлялись морем. Учитывая сложные погодные условия, в Керченском проливе паромы порой приходилось ждать неделями.

Стоимость доставки одной фуры с Таманского на Керченский берег обходилась примерно в 40 тысяч рублей. А это в свою очередь отражалось на конечной цене товаров. Открытие Крымского моста и запуск движения грузовиков решили проблему логистики. Железнодорожное грузовое сообщение позволит почти вдвое сократить расходы на доставку.

«В Крым идут первоочередные товары. Это нефтепродукты, зерновые культуры, удобрения, металлопрокат, то есть, стройматериалы, — все, в чем сегодня нуждается республика, что сегодня приходится возить автомобильным транспортом. Использование железнодорожного сообщения позволит снизить стоимость доставки на 30-50%», — сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих.

Из Крыма в другие регионы страны пошли составы с содой и природным известняком, который применяется в сахарной промышленности, в химической и металлургической отраслях.

Без удобной и дешевой логистики, это севастопольское предприятие по добыче щебня сбывало продукцию только на крымском рынке. Теперь заявки от заказчиков поступают со всей страны! Оборот вырастет в разы. Из Крыма и в обратном направлении составами ежегодно могут перевозить до 13 миллионов тонн грузов.

«Мы ждали этого шесть лет. Сегодня первый состав пошел, грузы пошли. Для нас проблема была все эти годы — доставка топлива, доставка стройматериалов на территорию республики Крым. И, в общем, конечно, это оживление экономики без всяких сомнений. Еще раз говорю, событие эпохальное! Дорога жизни для нас!» — сказал глава Крыма Сергей Аксенов.

«Для Севастополя это в перспективе важнейшая часть составная оживления морского порта. Мы сейчас создаем концепцию, конечно же, стабильное железнодорожное грузовое сообщение — это якорная часть развития порта», — рассказал врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.

По Крымскому мосту в сутки смогут проходить 94 грузовых и пассажирских состава. Осенью введут в эксплуатацию станцию Керчь Южная, которая станет железнодорожными воротами полуострова. С 1 июля, уже завтра, Крым откроется для всех россиян и количество поездов увеличится. Между Анапой и Керчью возобновится движение рельсовых автобусов, а между Севастополем и Евпаторией запустят экспресс-электрички.

Те, кто собираются в отпуск на машине, смогут на курорт добраться с комфортом. Сегодня открылось движение по первому участку трассы «Таврида». 155 километров от Керчи до Белогорска. Большую часть пути по территории Крымского полуострова туристы смогут преодолеть по новой четырехполосной трассе «Таврида», завершение строительства которой намечено на сентябрь 2020 года.

Общая протяженность трассы 250 километров. От Крымского моста до Севастополя. Уже сейчас интенсивность движения около 30 тысяч автомобилей в сутки, а будет еще больше. В июле на полуострове ожидают около 1,5 миллионов гостей со всей страны. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей