Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
7 июля 2020, 21:11

Глава «Почты России» доложил президенту о работе компании в условиях вспышки коронавируса

Как была организована работа «Почты России» в условиях вспышки коронавируса 7 июля докладывал гендиректор Максим Акимов. Ситуация, связанная с COVID-19, реально показала слабые места, и в то же время стало понятно, в каком направлении должна развиваться «Почта», чтобы ее перестали называть одной из самых неторопливых организаций. 

Отдельная тема — работа «Почты» в деревнях и отдаленных поселках. Там от почтальона зачастую ждут не только доставки корреспонденции. О работе, зарплате, новых услугах клиентам и говорили сегодня в Кремле.

«Почта России» сегодня — это 42 тысячи отделений по всей стране. От суперсовременных в столице до небольших в отдаленных селах. Только сотрудников 330 тысяч.

«Почта, безусловно, относится к системообразующим отраслям: она работает, должна работать всегда, не только во времена эпидемии, но и даже в условиях военного времени. Как организована эта работа сейчас?» — начал беседу президент.

«Владимир Владимирович, и в условиях эпидемии, как Вы отметили, мы не прекращали работу ни на минуту, не сократили людей, продолжали исполнять свои обязательства, прежде всего как федеральный оператор почтовой связи», — рассказал Максим Акимов.

По словам Максима Акимова, за два с лишним месяца всего на три дня, как он выразился «для санобработки», временно были закрыты почтовые отделения. Все остальное время «Почта» работала.

«У нас был взрывной рост на курьерскую доставку — на тысячи процентов, как и пользование услуг нашего мобильного приложения. С другой стороны, резко упали объемы международной торговли. И здесь мы справились, задействуя наш транспорт, в том числе и авиационный, с потоками из Юго-Восточной Азии», — сообщил гендиректор «Почты России».

Максим Акимов заступил на должность генерального директора «Почты России» лишь в феврале. И вынужден был решать не имиджевые проблемы — «Почту России» до сих пор в крупных городах, несмотря на все старания предыдущего руководства, считают одной из самых медлительных организаций, а в буквальном смысле разгребать завалы из неотправленных из-за пандемии посылок.

«А вот проблема, которая связана с экспортом, с направлением почтовых отправлений за рубеж, оказалась более серьезной, потому что прекратилось авиационное сообщение. Мы сейчас активно эту проблему решаем, задействуем морской транспорт, контейнерные перевозки», — рассказал Максим Акимов.

Как долго эта проблема будет решаться, генеральный директор «Почты России» не сказал. Но то, что современные почтальоны старательно пытаются меняться, видно даже по используемой ими терминологии, малопонятной неспециалистам.

«Меня зовут Сапронов Анатолий. Начальник цеха площадки фулфилмент. Мы полностью освобождаем маркетплейсы клиента от логистических головных болей», — говорит сотрудник «Почты России» Анатолий Сапронов.

Ближе всего перевод этой фразы на русский похож на «у нас очень современный склад». А вот Анна Корнеева, сотрудница московского отделения, показывает бэк-зону. Так на «Почте России» теперь называют подсобку, где сложены посылки. Классический почтальон Печкин из известного мультика всему этому бы удивился.

Где у почты совсем иная функция, так это в деревнях. Здесь это не просто доставка корреспонденции. Марина Курушина из села Арбузовка Ульяновской области и почтальон, и начальник отделения, и продавец.

«Для 10 миллионов человек мы — единственная точка государственного присутствия. Мы там и магазин, и банк, и сервисный центр. Конечно, это тоже может стать очень мощным стимулом, тем более у нас 11 тысяч отделений на селе. Мы понимаем свою ответственность, что несмотря на то, что мы работаем в рынке, не получаем госсубсидий, тем не менее мы должны быть успешными, чтобы эту сеть сохранить. Оттуда, откуда уходит «Почта», уходит во многом иногда и сама жизнь», — отметил Максим Акимов.

С недавнего времени сельские почтальоны еще и почти медики. Поглядывают за здоровьем адресатов доставляемых корреспонденций.

«Новости разносим по ним, помимо прессы. Если я приду, увижу, что бабушке плохо, я смеряю ей давление, если слишком высокое, то, конечно, скорую вызвать», — рассказывает почтальон.

«Ей бы еще зарплату прибавить, а то все на ней», — переживает местная жительница.

Cудя по всему, зарплату Марине скоро прибавят. Ведь директор «Почты России» сказал об этом самому президенту: «Мы продолжили повышение заработных плат. Она у нас идет по регионам, 1 ноября. Она коснется 48 тысяч человек, и никакие коронавирусные инфекции на наши планы не повлияют».

Еще один глобальный проект называется «Почта-бизнес». Стремительный рост онлайн торговли во время эпидемии подсказал решение. На своей базе «Почта России» готова не только предоставить услуги по доставке посылок малым и средним предпринимателям, но и организовать «облачные сервисы» в Интернете для ведения бухгалтерии, коммерческого учета. Ну и самое главное — помочь в ведении бизнеса онлайн.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей