Михаил Мишустин в Татарстане провел совещание по строительству трассы Москва — Казань
Одну из важных транспортных артерий восточного направления — трассу Москва — Казань необходимо ввести в эксплуатацию в 2024 году, на это выделяется свыше 650 миллиардов рублей. Об этом сегодня рассказал Михаил Мишустин, который с рабочей поездкой приехал в Татарстан накануне. Он осмотрел ход работ и провел совещание по строительству.
Одну из важных транспортных артерий восточного направления — трассу «Москва — Казань» необходимо ввести в эксплуатацию в 2024 году, на это выделяется свыше 650 миллиардов рублей. Об этом сегодня рассказал Михаил Мишустин, который с рабочей поездкой приехал в Татарстан накануне. Он осмотрел ход работ и провел совещание по строительству.
От автомобильных мостов и кузовных деталей до профессиональных хоккейных клюшек. Современные композитные материалы прочнее и легче привычных металлов и сплавов. В особой экономической зоне Алабуга выпускают сырье для их производства.
Вот так выглядит готовая продукция. Очень похоже на ткацкий станок, нить наматывается на катушки. Из такого волокна делают детали самолетов и автомобилей.
Михаилу Мишустину рассказывают, что в ближайшие годы производство вырастет в несколько раз, скоро будет запущен новый завод. И больше не нужно будет завозить материалы и сырье из-за рубежа. Алабуга для премьер-министра — хорошо знакомая площадка. В 2007 году он руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. Елабуга — это огромная территория, где работают десятки крупных предприятий, тысячи человек.
Полимерные композиты — будущее не только авиационной и автомобильной отраслей, но и строительной. Например, такие материалы можно активно использовать при реконструкции мостов, в том числе при реализации крупного международного проекта — транспортного маршрута Европа — Западный Китай.
«Из 8,5 тысяч километров дороги более 2000 пройдут по территории нашей страны. Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержки ключевых отраслей экономики", — отметил Михаил Мишустин.
Трасса пройдет по территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашской республики и Татарстана. Она должна значительно разгрузить дороги в окрестностях Москвы, в частности со стороны Балашихи.
«Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию и суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году. Важно, что непосредственно на строительстве будет создано более 30000 рабочих мест и еще более 130000 в смежных отраслях", — сказал премьер.
Сегодня на совещании подробнее остановились на строительстве участка трассы М12 Москва — Казань. Высокоскоростная четырехполосная дорога, протяженностью 794 километра должна быть построена за четыре года.
«От Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 километров в час. В зоне тяготения маршрута проживает 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг, даст развитие таким площадкам, как особая экономическая зона», — отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Михаил Мишустин поставил задачу, чтобы на всей протяженности трассы была обеспечена хорошая сотовая связь и мобильный интернет. Также он заявил, что к 2030 году будет построен участок до Екатеринбурга.