Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 июля 2020, 18:15

Кабинет министров ставит задачу ввести трассу Москва — Казань в эксплуатацию в 2024 году

На ближайшие несколько лет трасса Москва — Казань — это самый крупный дорожный проект в стране и полностью запустить магистраль обещают уже через четыре года. Если сейчас время в пути до Казани — часов 12-13 на машине, то уже совсем скоро добраться можно будет за шесть с небольшим. Но и это еще не все: решено продлить эту дорогу до Екатеринбурга.

От Казани до Москвы на машине быстро, без заторов, минуя города и села. Сегодня официально дан старт глобальному дорожному проекту — участку международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Скоростная дорога от Санкт-Петербурга до Москвы уже построена, на очереди еще один участок современной магистрали.

«Из 8,5 тысяч километров дороги более 2000 пройдут по территории нашей страны. Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержки ключевых отраслей экономики», — отметил Михаил Мишустин.

Строительство трассы будет вестись на территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашской республики и Татарстана. Этот проект станет крупнейшим в дорожной отрасли в ближайшие несколько лет.

«Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию и суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году. Важно, что непосредственно на строительстве будет создано более 30000 рабочих мест. И еще более 130000 в смежных отраслях», — отметил Михаил Мишустин.

Трасса Москва— Казань — это высокоскоростная четырехполосная дорога, протяженностью 794 километра. Она должна быть построена за четыре года.

«От Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 километров в час. В зоне тяготения маршрута проживает 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг», — отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

В ближайшее время на строительство трассы направят 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния, чтобы работы начались как можно быстрее. А к 2030 году магистраль должны продлить до Екатеринбурга. В проекте предусмотрены несколько мостов. При их возведении вполне могут использоваться материалы с этого предприятия.

Михаил Мишустин осмотрел производство композитного волокна на особо экономической зоне Алабуга. Алабуга для премьер-министра — хорошо знакомая площадка. В 2007 году он руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. В Елабуге это огромная территория, где работают десятки крупных предприятий.

От автомобильных мостов и кузовных деталей до профессиональных хоккейных клюшек. Современные композитные материалы прочнее и легче привычных металлов и сплавов. Вот так выглядит готовая продукция. Очень похоже на ткацкий станок, нить наматывается на катушки. Вот они, из такого волокна делают детали самолетов и автомобилей.

Михаилу Мишустину рассказывают, что в ближайшие годы производство вырастет в несколько раз, скоро будет запущен новый завод. И больше не нужно будет завозить материалы и сырье из-за рубежа.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей