В Санкт-Петербурге на Неве прошла репетиция парада в честь Дня Военно-морского флота
До этого тренировки проходили в Финском заливе. И вот корабли вошли в город. Здесь гораздо сложнее. И места меньше, и знаменитые питерские мосты, да еще и двигаться надо против течения. Так что ошибиться нельзя. И моряки не подвели.
Сегодня навигация продлена на час, то есть мосты не сводили дольше обычного. Но баржи и сухогрузы торопятся, с восходом в створе Благовещенского моста появились военные корабли.
Моментально в узком фарватере Невы поднимается настоящая буря. Местами волны захлестывают парапет. Кильватерный строй, когда корабли идут друг за другом на малой дистанции, это серьезное испытание для экипажей.
– Волны, отражаясь от гранитной набережной, концентрируются возле мостовых быков, создается не совсем контролируемая волна, вносит определенные сложности в управлении кораблями и катерами, – говорит Вячеслав Родинов, командир Ленинградской военно-морской базы, контр-адмирал.
Первыми идут легкие противодиверсионные и патрульные корабли серии «Грачонок» и «Раптор». Маневренные, всего за минуту они способны развивать скорость хорошего автомобиля. А на этом десантном катере во время парада будет установлен подлинный ботик Петра I, первый парусник ВМФ, дедушка русского флота.
И вот в акватории появляются малые ракетные катера с мощнейшим противокорабельным вооружением, крылатыми ракетами «Оникс» и знаменитыми «Калибрами», которые могут наносить удар и по земле. Они показали свою эффективность в 2015 году, разгромив базы боевиков в Сирии. Строй продолжают минные тральщики с Балтийского и Черноморского флотов.
За судьбой этих кораблей следим с момента их закладки. Снимали процесс строительства, спуск на воду, поднятие Андреевского флага. Дело в том, что таких в мире не умеет строить никто, кроме наших корабелов. Обратите внимание на корпус, он не металлический, а целиком собран из монолитного стеклопластика. То есть совершенно недосягаем для магнитных мин.
Строй идет против течения, повторяя изгибы реки, фарватер здесь всего на пару метров больше ширины некоторых кораблей. Как и расстояния между опорами мостов. Многие экипажи впервые в Санкт-Петербурге и сегодня на практике применили свои теоретические знания особенностей невского судовождения. А командиры проверили боеспособность всех систем и вооружений.
– Мы испытываем энергетические установки, системы навигации, радиосвязи, оповещения. Все механизмы мы проверяем во время тренировок, – говорит Вячеслав Родинов, командир Ленинградской военно-морской базы, контр-адмирал.
Моряки называют это тренировкой. Вот когда у набережных встанут корвет, фрегат и подводная лодка, а главком зайдет на белый командирский катер, тогда это будет считаться репетицией.
А пока вдоль набережных установили бочки, эти гигантские поплавки крепятся ко дну, и уже к ним пришвартуются корвет, фрегат и подводная лодка. Спустя 20 минут после прохода кораблей, мосты сводят, открывается движение для автомобилей. Следующая репетиция 17 июля.
Репетиции идут и в других городах. Так, в Балтийске под Калининградом в тренировке принял участие самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке «Евгений Кочешков». Он может передвигаться как по воде, так и по суше, перевозить большие объемы военных грузов. Вместе с ним тренировались еще 20 боевых кораблей, а также порядка тысячи военнослужащих. Впервые военно-морской парад, посвященный Дню ВМФ пройдет в этом году в Каспийске. Там тоже репетируют. Ракетные, артиллерийские, противодиверсионные и патрульные катера вышли на рейд, отработали движение в строю, соблюдение интервалов, различные маневры.
Ну и конечно, готовятся моряки-черноморцы в Севастополе, а на другом конце страны во Владивостоке корабли Тихоокеанского флота приступили к установке рейдового оборудования в бухте Золотой Рог, это своеобразная разметка будущего парада.
Самый главный состоится в Санкт-Петербурге. 26 июля прямую трансляцию будет вести Первый канал. Наша команда сделает все, чтобы это зрелище стало для вас незабываемым. Режиссеры и операторы Первого обеспечат самые яркие кадры, выгодные ракурсы, камеры на воде и в воздухе, на палубах кораблей и в кабинах самолетов. Зритель окажется в самой гуще событий и ощутит себя их участником. Не пропустите!