В Музее Москвы открылась выставка о городе в самые сложные дни пандемии
Какой столица была в самые сложные дни пандемии? Этому посвящена фотовыставка, которая открылась в Музее Москвы. Огромный город, почти полностью опустевший, наверное, впервые за всю свою историю, таким его запечатлел лауреат Пулитцеровской премии Сергей Пономарев.
Кремлевская набережная: ни людей, ни машин. Вы когда-нибудь видели такой центр города? Пустынную Москву сквозь объектив своей фотокамеры увидел фотохудожник Сергей Пономарев. Это, например, ВДНХ. Здесь даже привычная архитектура без людей выглядит иначе.
– Здания были декорациями всегда на фоне людей, на фоне шумов, на фоне машин. Это все исчезло, и они вышли на первый план. И стали главными героями в моих снимках, – говорит Сергей Пономарев, фотожурналист.
Выставка «Москва. Великая пустота» открылась в Белом зале Музея Москвы. Черно-белые фотографий столицы. Такое их исполнение художник объясняет тем, что цвет отвлекает от архитектурных деталей города. Города, который был поставлен на паузу.
– Он не просто архитектурный фотограф, он репортажный фотограф, он как репортер подошел к этой задаче. С одной стороны, вы видите прекрасную архитектуру зданий, общественный пространств, а с другой стороны, он ухватывает этот момент пустоты, – поясняет Анна Трапкова, генеральный директор Музея Москвы.
Это, например, Никольская улицы в 12 часов дня, ни одного человека. Почти в то же самое время пустой Крымский мост, а как вам Новый Арбат в разгар рабочего дня и без пробок?
– Москва выглядит грандиозной, но ты знаешь, что там в окошках, вон там, там же люди, она совсем не пустая, она наоборот наполнена огромной жизнью, потому что все мы сидели дома и ждали, когда нас, наконец-то, вот как сегодня, выпустят на улицу, – делится телеведущая Арина Шарапова.
Эти снимки – фотолетопись Москвы. Такие безлюдные: Парк Горького, «Зарядье», Красная площадь и Пушкинская, улочки и скверы столицы.
– Эта выставка про потрясающую архитектуру Москвы и про то, как мы ее видим сегодня, так же, как мы рассматриваем старинные фотографии XIX века, начало XX века, это очень важный такой этап о том, что мы говорим память о Москве, – рассказывает Ольга Свиблова, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств.
За некоторыми снимками фотографу приходилось охотиться несколько дней, например, чтобы поймать нужный свет как на этом фото кариатиды на гостинице «Националь»: «Я приезжал рано утром, когда свет светил с другой стороны, думал, что он будет интереснее освещать лицо, но оказалось нет, тогда Кремль получается в тени».
Этой выставкой открылся Музей Москвы после долгого перерыва. Она продлится почти до конца августа.