Большая часть экипажа танкера с российскими и украинскими моряками захвачена в плен у берегов Африки
Российские моряки и их украинские товарищи по команде в беде у берегов Африки. Их корабль захвачен пиратами. Одно время главной угрозой считались сомалийские разбойники, но то, как было организовано нынешнее нападение, заставляет пересмотреть карту опасностей.
Гвинейский залив, нефтяные закрома Африки. Более 350 нефтегазовых месторождений. И с некоторых пор — одно из самых опасных мест Мирового океана из-за чудовищного разгула пиратов. Фактически каждое второе нападение морских разбойников происходит именно здесь.
На сей раз их жертвой стал нефтехимический танкер Curacao Trader, в прошлом носивший название Clipper Kitty. Он следовал из Того под флагом Либерии. На борту была команда из 19 человек — по данным компании, в управлении которой находится судно, это граждане России и Украины.
Официальное заявление руководства Alison Management Corp.: «Управляющая компания танкера Curacao Trader сообщает, что судно было атаковано в 210 милях от побережья Бенина. 13 из 19 украинских и российских членов экипажа были взяты пиратами в заложники — в результате судно в настоящее время дрейфует с неполной командой на борту».
Подробностей минимум; по некоторым данным, на борт танкера поднялись восемь вооруженных боевиков. Шли прицельно брать людей, а не судно: захват заложников с целью получения выкупа — это как раз почерк пиратов Гвинейского залива.
Однако, по данным аналитиков в области морской безопасности, никогда еще преступники не совершали рейды на таком отдалении от берега, их маломерные моторки просто не могут заплывать так далеко, а значит, у нападавших, скорее всего, была мощная поддержка.
Dryad Global: «Несмотря на то, что пираты обычно используют быстроходные катера, весьма вероятно, что их поддерживает крупное материнское судно, что позволяет им осуществлять операции в открытом океане вне территориальных вод и, соответственно, за пределами досягаемости государственных организаций по борьбе с пиратством».
По данным морских трекеров, Curacao на ходу, но лишен возможности управляться и движется на юго-восток со скоростью 10 узлов, то есть порядка 20 километров в час. На помощь танкеру выдвинулось ближайшее судно — рефрижератор Frio Chikuma. Российские дипломаты в Нигерии и Бенине по своим каналам собирают доступные сведения, перепроверяют информацию о том, что среди заложников есть наши соотечественники, и выясняют, что можно будет сделать для помощи похищенным морякам.