Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 июля 2020, 18:06

Военно-морской флот РФ до конца года пополнят 14 боевых кораблей

Российский военно-морской флот до конца года пополнят еще 14 суперсовременных боевых кораблей, а заказчики гражданские получат десятки новых судов, в том числе атомный ледокол, круизный лайнер, а еще гигантские рыболовецкие траулеры. Об этом сегодня Владимиру Путину рассказал глава «Объединенной судостроительной корпорации». От Балтики до Тихого океана она — лидер отрасли. Объединяет не только верфи, а десятки смежных предприятий и проектных бюро. Спрос на продукцию огромный, заказов на годы вперед, а у конструкторов амбициозные планы. 

Какие еще корабли в будущем смогут украсить военно-морской парад и, главное, усилить оборонную мощь нашей страны, рассказал президенту генеральный директор акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. Сейчас в производстве находятся 50 военных гигантов. Кстати, одну из новинок этого года, головной крейсер «Князь Владимир», успели поставить на вооружение аккурат к параду этого года в Североморск.

— А.Рахманов: Планы на сдачу в 2020 году – 14 боевых кораблей, что, в общем, для нас по сравнению даже с советским периодом является рекордом. Мы только в советские годы сдавали шесть подводных лодок в год, и это цифры, к которым мы очень плотно будем приближаться в этом, 2020 году. Надеемся, что флоту передадим не менее трех, надеюсь, даже четыре лодки, поскольку, действительно, программа очень насыщена.

Гражданское судостроение также развивается стремительно.

— А.Рахманов: После того как мы получили Ваше поручение увеличивать долю гражданской продукции, каждый год в среднем росли на 30 процентов по производству гражданской техники. Объем производства в 2019 году уже достиг 58 миллиардов рублей. В 2020 году мы рассчитываем, что выручка достигнет 92 миллиардов рублей. Мы видим огромный рынок, и то, что общий объем заказов, который мы видим у российских потребителей, существенно превышает наши текущие планы и достигает суммы 511 миллиардов рублей. То есть это, в общем, достаточно серьезный для нас вызов.

—  В.Путин: То есть это под 380 судов?

— А. Рахманов: Суммарно, да. Если мы говорим о программе до 2030 года, то мы видим объем строительства около четырехсот с плюсом судов, 486. Это в основном, конечно, внутренний рынок, но при этом мы понимаем, что параллельно мы будем развивать и экспорт тоже.

В этом году «Объединенная судостроительная корпорация» планирует сдать заказчикам 22 гражданских судна, в том числе атомный ледокол ЛК-60 для «Росатома», первое для компании круизное судно RV300, которое будет перевозить пассажиров по водным артериям нашей страны, причем как речным, так и морским, а также гигантские 160-метровые рыболовецкие траулеры. Совместно с Севастопольским государственным университетом компания разрабатывает катамаран, предназначенный для научных исследований.

— А. Рахманов: Оно в перспективе может стать базовым судном для всех высших научных учреждений и высших учебных учреждений, для того чтобы студенты могли между собой соревноваться в проведении как раз океанографических исследований.

— В.Путин: В мире делают очень большие катамараны?

— А.Рахманов: Да, австралийская компания «Аустал» является лидером.

— В.Путин: Точно. Сорок узлов.

— А.Рахманов: Да.

— В.Путин: 200 машин, по-моему, он берет.

— А.Рахманов: Так точно, да. Мы такой похожий катамаран хотим попробовать построить, для того чтобы пересекать Каспий. Пытаемся сейчас как раз построить паром, который будет ходить поперек Каспия. 160 машин пока получается, 35 узлов.

— В.Путин: Большая скорость.

Одна из главных целей, которую преследуют в компании, – использовать как можно меньше импортных комплектующих во время строительства судов.

— А.Рахманов: На примере рыболовецкого судна мы видим, какой текущий уровень локализации. Он, к сожалению, крайне мал – всего 25 процентов. Применяя совместные подходы вместе с Министерством промышленности, мы можем долю локализации увеличить почти до 70 процентов. Это на самом деле очень большой для нас вызов.

— В.Путин: Этим целенаправленно нужно заниматься.

Отдельно глава Объединенной судостроительной корпорации отметил: успехи компании напрямую сказываются на зарплате сотрудников – она примерно на 8-9 тысяч рублей больше средней региональной.

— В.Путин: Подрастает зарплата у вас стабильно.

— А.Рахманов: Где-то семь процентов в год в среднем. То есть если 2017, 2018, 2019 годы она росла приблизительно 0,7–0,8 от инфляции, то сейчас мы принимаем во внимание в том числе и повышающуюся производительность труда, что дает нам цифры где-то чуть выше инфляции, но все равно не превышающие 7,5–7,8 процента. Это, конечно, сильно помогает нам закреплять трудовые кадры.

Ведь ими в корпорации гордятся не меньше, чем кораблями. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей