Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
28 июля 2020, 15:12

Нахабино теперь не просто станция пригородных электричек, а настоящий вокзал на МЦД

Хорошие новости для тех, кто пользуется МЦД, чтобы добраться из пригорода в столицу. После масштабной реконструкции открылся подмосковный вокзал Нахабино. Работы были проведены в рекордные сроки — и что важно, без остановки движения. И теперь там все настолько хорошо в плане удобства, комфорта и безопасности, что вокзал уже называют одним из самых современных в Европе.

Это уже даже не станция, а целый вокзал. С 28 июля после реконструкции открывается конечная линии МЦД-2 — Нахабино. На станции возвели две платформы с навесами на всю длину. Они будут защищать пассажиров от дождя, снега, палящего солнца как сегодня. И их соединяет надземный пешеходный переход.

Московские центральные диаметры — это крупнейший транспортный проект региона. Водители, пересевшие с личных автомобилей, смогут сэкономить до 40 минут времени, добираясь в Москву. К примеру, доехать по МЦД-2 от Нахабино до метро «Рижская» можно примерно за один час. В часы пик на личном автомобиле эта поездка займет около 1,5 часов. А благодаря новой билетной системе пересаживаться на линии московского метрополитена можно по карте тройка.

«Прошло меньше года со дня открытия МЦД, за это время 13 вокзалов было построено или реконструировано, огромная работа, и каждый день популярность МЦД нарастает. В целом с начала пуска проехало 80 миллионов пассажиров», — сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Сложно встретить человека на этих станциях, кто был бы недоволен комфортом, удобством, расписанием пригородного сообщения. Экономятся деньги и время. Очень приятно, что если не каждый месяц, то ежеквартально точно мы открываем какую-то новую станцию», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Станция Нахабино расположена в одноименном поселке городского типа Московской области с населением порядка 50 тысяч человек. До начала реконструкции она представляла собой классическую остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров.

«Я живу в Нахабино уже 20 лет, и когда мы приехали сюда жить, у нас был мост отвратительный, он уже много-много лет у нас был. Я сама там падала, ломала ногу, а пожилым людям совершенно невозможно было по этому мосту. И вот наконец-то мы дождались вот этого красивого моста, мы так рады, так довольны. Спасибо большое», — поделилась местная жительница.

В отличие от старого моста подняться на него и спуститься на платформы пассажиры могут с помощью восьми эскалаторов и четырех лифтов.

На станции создана безбарьерная среда для маломобильных граждан — пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В том, что касается ежегодного пассажиропотока, Нахабино будет сопоставим с крупнейшими вокзалами Европы, таким как шведский Мальме и шотландский Глазго, где в год проходит более 11 миллионов человек. Нахабино не уступает европейским и по технической оснащенности, безопасности и доступности.

«Для того, чтобы этот вокзал заработал, буквально здесь недалеко построено оборотное депо, чтобы можно было современные поезда экипировать, чистить, обслуживать и возвращать сюда назад на линию», — рассказал глава РЖД Олег Белозеров.

В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи новых станций, включая Петровско-Разумовскую, Илимскую, Дмитровскую, а также Марьину рощу, Котляково, Печатники и Щукинскую, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево.

Ожидается, что уже в этом году станцией Нахабино будет пользоваться 21 тысяча пассажиров в сутки, а к 2025 году — уже около 30 тысяч человек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей